25.06.2020 15:40
    Поделиться

    В "виртуальных Каннах" прошли панельные дискуссии с участием России

    Виртуальный кинорынок Каннского кинофестиваля Марше дю фильм (Marché du Film), который проходит в эти дни - в разгаре. Помимо представленных к продаже фильмов, что находятся в разной степени готовности, на рынке контента проходят сессии и панельные дискуссии, в которых принимают активное участие наши кинематографисты.

    Так, в первый день работы рынка, компания "Роскино" (а на рынке в онлайн-формате работает российский объединенный стенд - о чем писала "РГ") организовала и провела сессию "Опыт продюсеров в международной копродукции". Модерировала ее глава "Роскино" Евгения Маркова, а спикерами выступили ведущие наши и зарубежные продюсеры. Наталья Дрозд-Макан, Юсси Рантамаки, Артем Васильев, Дариуш Яблонски, Илья Стюарт и Сол Бонди. Впервые на международном уровне в формате панельной дискуссии обсуждались совместные кинопроекты России и других стран. В частности, речь шла о фильмах "Гипноз" Валерия Тодоровского (2020 - Россия, Финляндия), "Довлатов" Алексея Германа-младшего (2018 - Россия, Польша, Сербия). А также - о картине "Уроки фарси" Вадима Перельмана (2020 - Россия, Германия, Беларусь), о которой в эти дни стало известно, что уже осенью ее выпустит в прокат в России компания "Белые ночи" - она специализируется на артхаусе. А еще - эта картина, премьера которой состоялась на Берлинале в феврале этого года, продана уже более чем в 50 стран мира.

    Важным моментом дискуссии были впечатления иностранных продюсеров от работы в России и с коллегами из нашей страны. В целом прозвучало много хороших слов - снимать у нас им понравилось.

    На второй день работы Марше дю фильм в деловой программе рынка ведущие кинематографисты из России и Израиля обсудили значимость межстранового копродукционного соглашения, которое позволит упростить процедуры совместного производства и организовать общую юридическую базу. Целью встречи было познакомить профессионалов с новыми партнерскими возможностями, которые открывает продюсерам совместное производство, а также предъявить профессиональному сообществу новые проекты. Модерировала панель Анна Гудкова - специалист по продвижению новых проектов.

    Спикерами со стороны Израиля выступили: глава Фонда кино этой страны Лиор Сассон, исполнительный директор Фонда Лиза Шилоа Узрад. А также - руководитель фонда Рабиновича Йоав Абрамович, глава сериального направления вещательной корпорации "КАН11" Рони Перри, глава документального направления этой же компании Гили Гаон. С российской стороны в панельной сессии приняли участие генеральный директор "Роскино" Евгения Маркова, начальник отдела господдержки производства неигровых и анимационных национальных фильмов Департамента кинематографии министерства культуры РФ и представитель в совете фонда "Евримаж" от России Леонид Демченко, исполнительный директор фонда "Кинопрайм" Антон Малышев. И свое мнение по вопросам сотрудничества высказали российские и израильские продюсеры Игорь Толстунов, Александр Кессель, Надежда Зайончковская, Евгений Гиндилис, Хайм Мекльберг и Эсте Яков-Мекельберг. Они же представили новые проекты. В частности, три российских фильма для возможной копродукции с Израилем. Это ленты "Еврей", которая делается при поддержке Минкульта и фонда "Кинопрайм", "Печенье из дедушки" и "Охотники за нацистами". В свою очередь коллеги из Израиля презентовали проект "Golden Voices", который куплен для проката в Россию компанией "Вольга" и появится на цифровых платформах до конца этого года.

    "У России и Израиля есть огромный потенциал и много общего. Израиль известен в мире своими сильными сценарными историями. Многие из нас - поклонники израильских фильмов и сериалов. Россия же в последние годы заявила себя на международной сцене как страна с высоким уровнем продакшена и постпродакшена. Мы убеждены, что сотрудничество двух стран позволит вывести наши проекты на новый уровень", - сказала генеральный директор "Роскино" Евгения Маркова.

    Леонид Демченко, как представитель Министерства культуры подтвердил, что ведомство "поддерживает инициативу заключения соглашения между Россией и Израилем о совместном производстве кинопродукции. Это важный шаг, который будет способствовать развитию взаимоотношений между нашими странами и, надеюсь, принесет качественные, плодотворные результаты".

    Справка "РГ"

    За последние 5 лет (2015-2019) число иностранных зрителей российского контента выросло в 4 раза, а международный бокс-офис проектов - в 3,3 раза. При этом глобальные продажи ежегодно растут примерно на 20%, а 2019 год стал самым успешным для российского кино за рубежом. Внутренний рынок также вырос почти вдвое - если в 2016 году фильмы отечественного производства в кино посмотрело 35,2 миллиона зрителей, то в 2019 - уже 56 миллионов или практически каждый второй житель страны. При этом шесть из топ-20 самых успешных фильмов - анимационные проекты. По данным "Роскино", наиболее популярными анимационными проектами последних лет стали: "Белка и стрелка. Звездные собаки", который показали в 160 странах, "Маша и Медведь" (120 стран), "Большое путешествие" (79 стран) и "Снежная королева" (55 стран).

    Поделиться