"Использование железнодорожного сообщения позволит снизить стоимость доставки на 30-50 процентов. В прошлом году, когда пользовались Керченской паромной переправой, в целом по году она была закрыта более 45 дней. Теперь эти проблемы решены", - приводит его слова пресс-служба Минтранса.
В Крым идут первоочередные товары: нефтепродукты, зерновые культуры, удобрения, металлопрокат, стройматериалы - то есть все, в чем сегодня нуждается республика, сказал Дитрих. Эти грузы приходилось возить автомобильным транспортом.
Железнодорожная часть Крымского моста рассчитана на пропуск около 13,5 млн тонн грузов и около 14 млн пассажиров в год, отметил Дитрих. "Ожидаем, что 47 пар поездов, которые могут проходить по Крымскому мосту, а это большие грузовые составы весом 7100 тонн и пассажирские составы, пересекающие мост со скоростью до 120 км/ч, - это существенная помощь в развитии экономической жизни Крыма", - сказал он.
Открытие грузового железнодорожного сообщения через Крымский мост состоялось 30 июня. В церемонии приняли участие министр транспорта Евгений Дитрих, глава Республики Крым Сергей Аксенов и врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев.
Навстречу друг друг прошли два грузовых состава "Крымских железных дорог" с материка и полуострова. По первому пути в сторону материковой России выехал поезд с продукцией крымских предприятий, в том числе кальцинированной содой и известняком. По второму пути встречного направления проследовал состав, сформированный, в частности, из цистерн с бензином, полувагонов с удобрениями, зерновозов, цементовозов, а также платформ, груженых рельсами.
Видео: RT