03.07.2020 17:29
    Поделиться

    Туристический бизнес опасается появления на рынке мошенников

    Поправки в закон об основах туристской деятельности, которые Госдума готовится рассмотреть во втором чтении, могут открыть на рынок путь мошенникам, считают представители туриндустрии.
    Сергей Куксин

    Законопроектом предполагается ввести на туристическом рынке электронную путевку - специальный цифровой механизм, который позволит отслеживать движение средств туристов и исполнение обязательств туроператорами. Так было в той версии законопроекта, которую в первом чтении Госдума рассмотрела в мае. А ко второму чтению, назначенному на 8 июля, появились и другие нормы. При этом новой версии законопроекта в публичном доступе нет, отметил президент Российского союза туриндустрии Андрей Игнатьев.

    2,3 млрд рублей накоплено в фондах персональной ответственности туроператоров

    Для функционирования путевки вводятся два новых платежа - один за электронную путевку, и второй - в гарантийный фонд. Платежи обязательные. "Предлагается любому предпринимателю, который оплачивает взнос в новый фонд, предоставить право войти в государственный реестр и работать под названием "российский туроператор", - сказал Игнатьев. Вот это и может открыть на рынок путь мошенникам, считает он.

    Из-за платежей в новые фонды  российские туроператоры проиграют ценовую конкуренцию с зарубежными

    Новая система станет альтернативой существующей. Сейчас, чтобы выйти на рынок, нужно оформить банковскую гарантию, внести страховую гарантию, сформировать фонд персональной ответственности и внести деньги в резервный фонд. В резервном фонде уже накоплен 421 млн рублей, а во всех фондах персональной ответственности - более 2,3 млрд рублей, отметил директор ассоциации "Турпомощь" Александр Осауленко.

    Существующая система показала свою работоспособность, ломать ее нельзя, считают представители туриндустрии. К тому же, из-за платежей в новые фонды российские туроператоры проиграют ценовую конкуренцию с зарубежными. Законопроект нужно доработать и лучше это сделать после выхода туротрасли из кризиса, считают ее представители.

    Поделиться