Новости

06.07.2020 11:05
Рубрика: Экономика

В Приморье началось строительство атомного ледокола "Россия"

К строительству головного атомного ледокола проекта "Лидер" приступили на судостроительном комплексе "Звезда" в городе Большой Камень Приморского края.

Первые детали корпуса для будущего судна разрезаны в блоке корпусных производств судоверфи. Флагманскому ледоколу проекта "Лидер" присвоено имя "Россия", сообщается на сайте предприятия.

Считается, что судно, предназначенное для Северного морского пути, станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения и не имеющим аналогов с технической точки зрения.

Контракт на строительство ледокола был подписан между ССК "Звезда" и ФГУП "Атомфлот" в апреле текущего года. Государственным заказчиком ледокола является Госкорпорация "Росатом". Разработку рабоче-конструкторской документации в рамках нулевого этапа строительства проводит ЦКБ "Айсберг".

Завершить строительство ледокола планируется в 2027 году.

Справка "РГ"

По проекту длина атомохода 210 метров, ширина - 47, осадка - 13. Ледокол "Россия" будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями Он сможет преодолевать льды толщиной более 4 метров со скоростью 2 узла.

Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов (от 50 тысяч тонн), а также газовозов класса Arc7 шириной корпуса 50 метров по Северному морскому пути.

Судостроительный комплекс "Звезда" создается Консорциумом во главе с ПАО "НК "Роснефть" по поручению Президента России Владимира Путина. Портфель заказов судоверфи составляет 39 судов, с учетом опционов - 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания "Роснефть", разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку "Звезды" войдут суда водоизмещением до 350 тысяч тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда, специальные суда и другие виды морской техники, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

В регионах Экономика Транспорт Водный транспорт Филиалы РГ Дальний Восток ДФО ДФО Приморский край