При этом защита просила отпустить чиновницу под залог в 8 млн рублей. Чуть позже под стражу был отправлен начальник управления реализации программ в сфере науки и образования Россотрудничества Михаил Попов, за которого предлагали внести залог в один миллион рублей или назначить домашний арест. Об этом корреспонденту "РГ" сообщили в пресс-службе Тверского суда Москвы. Чиновников обвиняют в мошенничестве и хищении бюджетных денег при выполнении госконтрактов в интересах минобразования в 2016 году.
Как выяснилось во время заседания суда, ущерб по делу составил более 50 млн рублей. Как сообщил следователь, в суде всего было пять контрактов, ущерб по которым составил 50 млн 385 тысяч рублей.
О задержании двух чиновников по делу о хищении 40 млн бюджетных рублей в МВД сообщили в пятницу, 3 июля. Тогда же следствие вышло в суд с ходатайством об аресте подозреваемых. Однако Тверской суд отложил решение этого вопроса до понедельника. Мошенничество, как считают следователи, было совершено Лукашевич и Поповым в 2016 году. Попов в этот момент был руководителем департамента управления программами и конкурсными процедурами минобрнауки. Марина Лукашевич в это время занималась бизнесом и выиграла несколько госконтрактов на работы в интересах министерства. По данным следствия, по одному из контрактов работы практически не были выполнены, но Попов их принял.
Следствие считает, что Попов и Лукашевич действовали по предварительному сговору. Как следует из материалов дела, которые огласили в Тверском районном суде, госконтракты были заключены на развитие научных и образовательных проектов. Для этого Попов создал "Центр развития науки", где был номинальный учредитель, а директором стал брат Попова. Как считает следствие, отчеты по проекту, которые якобы писали деятели науки, на самом деле подделывались от их имени. Согласно данным следствия, зачитанным в суде, в этих работах есть данные из открытых источников и студенческих рефератов. Эксперты, приглашенные следствием считают, что работы не несут научной новизны и не представляют научной ценности. Таким образом, по мнению следователей, работы были исполнены формально и поэтому госконтракты не могут считаться исполненными. Потерпевшим по делу признано Министерство просвещения РФ. Сама Марина Лукашевич уверяла суд в обратном. По ее словам, разработанная по госконтрактам модель была использована в период пандемии коронавируса и позволила оказывать качественные образовательные услуги. Кроме того, как заявил в суде защитник Попова, его клиент не имеет никакого отношения к двум из пяти контрактов, так как ими занимался другой департамент. По словам адвоката, что касается остальных трех контрактов, то результаты их исполнения внедрены в работу в минобрнауки и нет никаких сведений об их фиктивности. Марина Лукашевич работала в минобразования в 1998-2014 годах. В июле 2018 года она была назначена статс-секретарем - замминистра науки и высшего образования. Михаил Попов в 2018 году стал начальником управления реализации проектов в сфере образования и науки Россотрудничества.