В 2020 году проект охватит около 250 школ более чем в 20 регионах страны. А в следующем году его планируется расширить. Что будет сделано для каждой отстающей школы? В ее штате должны появиться руководители с большим опытом, методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники. Плюс - к работе в таких школах также будут привлекать студентов старших курсов педвузов.
Учителя в отстающих школах будут активно налаживать контакты и сетевое взаимодействие с лучшими образовательными организациями внутри своего региона. И это еще не все. Проект позволит организовать в регионе "творческие педагогические лаборатории" по школьным предметам, чтобы повысить мастерство учителей, внедрить проектную, исследовательскую и творческую работу в отстающих школах.
Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика - признанный инструмент помощи школам во всем мире. Прежде всего, в странах с очень успешными образовательными системами.
- И международные, и российские исследования показывают важность работы со школами и учениками, испытывающими трудности, - рассказывает Сергей Кравцов. - Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать. Включая проект "500+" в нацпроект "Образование", мы сможем направить в эти школы и инфраструктурную поддержку. У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать ее внедрение, есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения молодых талантов - будущих педагогов, студентов старших курсов. Все это комплексная работа, на которую мы должны опираться.
Проект "500+" призван помочь в достижении глобальной цели, обозначенной в указе президента - вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования, замечают в ведомстве.
Кстати, по данным международного исследования PISA, Россия находится примерно на 32 месте в мире по функциональной грамотности школьников - то есть по показателю "не только знать, но и уметь эти знания применять". В среднем по математической, читательской и естественнонаучной грамотности российские школы набирают 478-488 баллов из 1000 возможных.
- Название проекта "500+" отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA, - пояснили в Министерстве просвещения.
В Астрахани городские власти решили закрыть школу. Причиной этого, по словам министра образования и науки области Виталия Гутмана, стали стабильно низкие результаты по всероссийским проверочным работам, итоговой аттестации в 9-м классе и ЕГЭ. К примеру, в 2019 году только два выпускника из 38 смогли сдать ЕГЭ. Но низкое качество образования - далеко не единственная проблема школы: главное - это старое здание, построенное еще до 1917 года. Там нельзя разместить спортзал, актовый зал, медкабинет и столовую (!). А из-за плотной застройки и отсутствия школьного двора нет возможности даже возвести пристройку.
- Никто из детей не будет брошен. Те, кто обучался в ООШ № 8, будут переведены в другие городские образовательные учреждения, - обещает министр. Он подчеркнул: представители мэрии нашли общий язык с большей частью родителей. А половина педагогов из ликвидируемой школы уже нашли работу в других учебных заведениях.
Правда, некоторые родители учеников не согласны с тем, что она дает совсем уж никудышное образование.
В минобразования объяснили: решение закрыть школу принимает городская администрация. И это решение правомочно. Министерство же только контролирует распределение учащихся по другим школам. Представители городской администрации, курирующие образование, от которых тщетно пытался получить ответ корреспондент "РГ", либо не имели достаточных полномочий для оперативного комментария, либо оказались чрезвычайно занятыми.
Подготовил Руслан Мельников, Астрахань