Наличие у эпидемиологов более 100 штаммов того или иного коронавируса - обычная практика. Столь большое число не должно удивлять, заявил руководитель отдела арбовирусов и лаборатории биологии индикации арбовирусов НИИ вирусологии им. Д.И. Ивановского РАМН Александр Бутенко, комментируя заявление вице-премьер Татьяна Голикова.
В ходе заседания Координационного совета по борьбе с распространением заболевания она отметила, что в России выделено более 100 штаммов коронавируса. И отечественные образцы COVID-19, по ее словам, "стали заметным вкладом в глобальный мониторинг изменчивости этого вируса".
По словам вирусолога, штамм - это индивидуальный возбудитель, который выделяется от одного человека, одной летучей мыши или другого источника. "Это будет штамм, который имеет свой номер, свою регистрацию и депонирование, например, или в государственных коллекциях вируса, или в генбанке", - пояснил ученый в интервью радио "Говорит Москва".
"В этом нет ничего удивительного, потому что вирусологи работают, а выделить вирус из клинических материалов не представляет труда особого", - подчеркнул он.
Он назвал выделение штаммов вирусов необходимой работой, чтобы "определить природу заболевания".
При этом Александр Бутенко отметил, что сама по себе цифра - 100 штаммов - ни о чем не говорит, поскольку они могут быть идентичными. "Там есть такие критерии, которые позволяют считать штаммы идентичными или неизменившимися, или с серьёзными изменениями в геноме, которые уже позволяют расшифровать, что это возможные комбинации или мутации", - пояснил он.