- Мы хотим рассказать учителям, как помочь школьнику определить важные именно для него цели в жизни, как их добиваться, - рассказала проректор "Сенежа" Мария Афонина. - Тьютор должен быть и психологом, и коучем, и репетитором. Он должен помогать ребенку прокладывать образовательный маршрут - от выбора предметов для углубленного изучения до темы занятий в дискуссионном клубе. Результат работы тьютора - успешная личность.
Как это может работать на практике? Яркий пример - история Вадима Боровицкого, выпускника ГБОУ СОШ N 367 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Он загорелся бизнесом: вести ролевые игры и фэнтези-квесты. Учителя поддержали: почему бы и нет?
- Вадим - яркий, талантливый парень. Золотой медалист, олимпиадник, участвует в школьных дебатах. Он собрал команду из друзей, рассказал нам про их идею. Тьютором стала педагог-организатор Людмила Синельникова, - говорит заместитель директора по воспитательной работе школы N 367 Надежда Иванова. - Мы помогли ребятам проводить исторические игры сначала в классах, сами в них участвовали. А в период сложной эпидемиологической обстановки вместе перевели эти игры в онлайн и в соцсети. Ребята уже начали выходить на рынок. Весной заняли шестое место на конкурсе школьных стартапов.
Планы у выпускника 11-го класса и лидера команды VIRTUS прямо-таки наполеоновские.
- Придумали разные сценарии: детективные, фантастические, исторические и даже юридические квесты. Главное - участник должен суметь перевоплотиться в вымышленного персонажа, показать все свое актерское мастерство, импровизировать, - говорит Вадим. - Уже весной вышли на прибыль 13 600 рублей в месяц. Немного, но это только стартап. Собираем участников в соцсетях, а игры проводим через разные видеосервисы. Сейчас из-за ЕГЭ обороты немного упали - до шести тысяч рублей. Но как только пандемия закончится, сразу начнем проводить квесты вживую. По оценкам, тогда прибыль вырастет до 30 тысяч.