Новости

19.07.2020 19:27
Рубрика: Экономика

Передали на проезд

В 2020 году регионы получат почти 500 газомоторных автобусов
До 1 августа минтранс принимает заявки от регионов на обновление подвижного состава пассажирского транспорта в 2021 году. Основными условиями оказания федеральной поддержки является приобретение транспортных средств большого или особо большого класса со 100% низкопольной частью салона, а также эксплуатация приобретаемых транспортных средств на магистральных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам. В этом году в рамках нацпроекта 447 газомоторных автобусов большого класса и 64 троллейбуса будут поставлены в 12 городских агломераций для обновления автопарка общественного транспорта, сообщили в минтрансе.
Автобусы, приобретаемые российскими регионами, должны быть большими и низкопольными. Фото: mintrans.gov.ru Автобусы, приобретаемые российскими регионами, должны быть большими и низкопольными. Фото: mintrans.gov.ru
Автобусы, приобретаемые российскими регионами, должны быть большими и низкопольными. Фото: mintrans.gov.ru

В список вошли Белгородская, Воронежская, Екатеринбургская, Ивановская, Казанская, Кемеровская, Липецкая, Нижегородская, Омская, Самарско-Тольяттинская, Пермская и Череповецкая агломерации. Как пояснили "РГ" в министерстве, регионы отбирали в соответствии с порядком, утвержденным проектным комитетом нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". "При рассмотрении заявок проводилась экспертная оценка комплекса мер, направленных на развитие городского пассажирского транспорта, реализуемых в регионе", - отметили в минтрансе. В частности, оценивалось утверждение и реализация документов транспортного планирования, оптимизация маршрутной сети. Учитывался переход систем городского пассажирского транспорта на условия заказа транспортной работы с поступлением платы за проезд пассажиров заказчику и оплатой перевозчику работ в полном объеме, а также переход к безналичной оплате проезда.

Для обновления подвижного состава городского пассажирского транспорта применяется механизм лизинга. Перевозчики получают право приобрести транспорт со скидкой 60% от стоимости. В 2020 году на финансирование программы предусмотрено 4 млрд рублей из федерального бюджета и 2,6 млрд рублей из внебюджетных источников, привлекаемых "Государственной транспортной лизинговой компанией".

По поручению правительства минтранс совместно с производителями техники уже проработал возможность закупки и опережающей поставки в IV квартале 2020 года автобусов, троллейбусов и трамваев в те регионы, которые будут отобраны на 2021 год. Производители техники предварительно подтвердили такую возможность, отметили в минтрансе.

Регионы

Как проходит транспортная реформа

Преимущества новых автобусов и троллейбусов уже оценили сотни горожан. Как проходит транспортное обновление, выясняли корреспонденты "РГ".

Воронеж в 2020 году планирует получить 62 городских автобуса большой вместимости на газомоторном топливе. В заявке региона на 2021 год значится уже 80 машин. Как сообщили "РГ" в департаменте промышленности и транспорта Воронежской области, в 2018 году за счет средств регионального бюджета были приобретены и переданы в управление "Воронежпассажиртранса" 18 новых ЛиАЗов на газомоторном топливе для работы на городских маршрутах, а в 2019-м - шесть. Парк обновляют и частные перевозчики. "В 2019 году они приобрели 130 новых автобусов различных марок и модификаций, а за первые пять месяцев 2020 года - 79 машин", - пояснили в департаменте. ЛиАЗ 5292 - современный и удобный для большинства пассажиров автобус, отметил сопредседатель регионального отделения воронежского общественного движения "Город и транспорт" Юрий Новиков. "К сожалению, в таких автобусах не предусмотрен салонный кондиционер, и вся "борьба" за оснащение автобусов климат-системами - еще впереди", - полагает он.

Власти Самары в 2020 году планируют закупить 25 новых автобусов большой вместимости, и все они поступят в распоряжение частного перевозчика. Большая часть закупки - 60% - будет оплачиваться из бюджета РФ, остальное вложит перевозчик. В 2021 году город предполагает закупать транспорт с кондиционерами, однако все будет зависеть от объемов финансирования и возможностей городского и регионального бюджетов, а также от того, что поступит из бюджета федерального.

В Перми стартовал третий - окончательный - этап городской транспортной реформы. Основная ее цель - внедрение нового подхода к перевозкам пассажиров (чрезмерно протяженные маршруты укорачиваются, создаются пересадочные пункты). Масштабную реорганизацию общественного транспорта пермские власти начали два года назад. Тогда местные чиновники заявили, что будет пересмотрен подход к выбору перевозчиков и создана новая транспортная сеть. До этого автобусные маршруты в Перми никто не менял - они сложились сами по себе еще в 1990-е годы, и на них работали в основном старые машины. Внедрение новой транспортной модели в Перми началось с того, что городские власти обсудили с населением, как именно должны городские маршруты, и на основании этого сформировали маршрутную сеть. Была введена оплата проезда транспортной или банковской картой, появились бесплатные пересадки с одного маршрута на другой. Сейчас в Перми 686 пассажирских автобусов, из них 386 - 2019 и 2020 годов выпуска.

Подготовили Татьяна Ткачева, Ольга Дмитренко, Константин Бахарев, "Российская газета", Воронеж, Самара, Пермь

В регионах Экономика Транспорт Общественный транспорт Правительство Минтранс Филиалы РГ Центральная Россия Филиалы РГ Средняя Волга Филиалы РГ Пермский край ЦФО Воронежская область ПФО Самарская область Самара ПФО Пермский край Пермь Национальные проекты 2019-2024