Завершился третий сезон международного конкурса "Мой первый бизнес" - одного из флагманских проектов президентской платформы "Россия - страна возможностей". Победителями финальной "Битвы проектов" стали 3 команды: всего 12 ребят, которые теперь получат дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в вузы.
Заключительный этап конкурса - онлайн-фестиваль "CapFest" - проходил с 13 по 19 июля "ВКонтакте". Всю неделю школьники работали на образовательных мастер-классах, слушали ведущих отраслевых экспертов, участвовали в онлайн-зарядках и челленджах в соцсети "TikTok" вместе с популярными блогерами.
Главным событием фестиваля стала федеральная "Битва проектов", где 22 региональные команды представляли свои предпринимательские и социальные проекты.
Лучшими признаны:
1 место - команда "Polygonal People" (Москва). Участники: Антон Шаповалов, Эмиль Романовский, Анна Латкина, Иван Мозохин.
2 место - команда "Gravity Lamp" (Нижний Новгород). Участники: Никита Корягин, Никита Вахмянин, Мария Гунина.
3 место - команда "Redly" (Краснодар). Участники: Павел Борисов, Екатерина Заикина, Влад Медведев, Злата Замша, Мариан Яхшибекян.
- За спиной у конкурсантов немало испытаний: и бизнес-интенсив, и онлайн-модуль, и дистанционный образовательный курс. Вот теперь - финальная "Битва проектов". Но самое главное - это решения, которые созданы с нуля за это время. А их больше 1200 - это на 20% больше прошлогоднего результата, - прокомментировал генеральный директор АНО "Россия - страна возможностей" Алексей Комиссаров. - Уверен, что конкурс "Мой первый бизнес" станет отправной точкой предпринимательского будущего ребят. Три команды - всего 12 школьников - получат дополнительные баллы к ЕГЭ для поступления в вузы. Мы надеемся, что все участники получили хороший опыт и солидный багаж, чтобы двигаться вперед и развивать свой первый бизнес.
Всего на платформе конкурса в прошедшем учебном году зарегистрировались более 705 000 участников. В сезоне 2019-2020 годов конкурс включал программу обучения навыкам проектного управления и предпринимательства. Задания составлялись научными сотрудниками РЭУ им. Г. В. Плеханова.
Как рассказал руководитель конкурса "Мой первый бизнес" Александр Демин, "каждый кейс по-особому уникален". "Видно, что все команды старались максимально усовершенствовать свой стартап и вывести его на рынок. Да, бизнес-курс был достаточно сложным этапом, но ребята справились!", - добавил он.
Справка "РГ"
Конкурс "Мой первый бизнес" помогает развивать молодежное предпринимательство в России. Каждому участнику предлагалось выбрать одно или несколько направлений ("Инновационное", "Социальное", "Образовательное", "Цифровое" и "Медиа"), выполнить задания от известных блогеров - наставников конкурса - и презентовать свою идею или бизнес-проект. Также конкурсанты проходили четырехдневный бизнес-интенсив "Город" и принимали участие в шестимесячном бизнес-курсе "Start Up" и масштабном фестивале "CapFest".