Протяженность этой трассы 35 км. Но если учесть реконструкцию прилегающих улиц и строительство дополнительных проездов, то получится сразу 100 км новых дорог, 75 из которых уже готовы.
Сооружение хорды разделено на восемь участков. Шесть из них уже готовы. Осталось два, из которых участок от Дмитровского до Ярославского шоссе - самый сложный. "Он самый насыщенный инженерными сооружениями, включает в себя 10 мостов и эстакад, в том числе и одну из крупнейших в столице длиной 2,4 км, - рассказал Собянин. - Строить их в такой стесненной обстановке, как здесь - рядом дома, железная дорога, множество коммуникаций, - сложнейшая работа. Но, как я понимаю, строители справляются со своими задачами, они освоили уже четверть объемов. Следовательно, сейчас их задача - в 2022 году сдать этот участок. Он улучшит транспортную доступность 800 тысяч жителей северо-востока". Уже через два года население районов Западное и Восточное Дегунино, Тимирязевский, Марфино, Отрадное, Останкинский, Южное Медведково, Свиблово, Бабушкинский, Ростокино смогут передвигаться без пробок. Ведь они получат бессветофорную магистраль с тремя полосами движения в каждую сторону.
Как доложил управляющий проектом компании-подрядчика Валерий Фабер, выполнены основные работы по монтажу металлоконструкций и опорам пролетного строения. Строятся эстакады, рабочие приступили к сооружению новых мостов через Яузу и Лихоборку. Готовность всей трассы оценивается на 73 процента. "Запуск движения будет происходить постепенно, со сдачей в эксплуатацию отдельных элементов дороги", - пояснил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Пройдет СВХ от платной дороги Москва - Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль МЦК до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки - Люберцы и далее - до строящейся М-12 Москва - Нижний Новгород- Казань. Соединит между собой Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе, снизив тем самым нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо и Московскую кольцевую автодорогу.
Кроме того, хорда даст выход на 15 крупных улиц города, тем самым обеспечив диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы.
Напомню, всего за период с 2011 по 2019 год в Москве построено 909 км новых дорог, или 16% от улично-дорожной сети, сложившейся за 872 года ее существования. В этом году будут введены в строй очередные 100 км магистралей.