23.07.2020 20:36
    Поделиться

    В Сети пройдет премьера фильма о витебских авангардистах Шагале и Малевиче

    Актер Константин Хабенский и гендиректор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова проведут экскурсию в уникальном формате по залам Новой Третьяковки на Крымском валу, рассказывая о шедеврах русского авангарда в новом фильме музея, который выйдет онлайн 24 июля в 19:00.
    Владимир Песня/РИА Новости

    Часть экскурсии посвящена знаковым художникам XX века, среди которых Казимир Малевич и Марк Шагал.

    Марк Шагал родился в Витебске и пригласил Казимира Малевича туда преподавать. В 20-е годы прошлого века Витебск стал городом будущего: к праздникам местные художники из созданного Малевичем объединения УНОВИС (Учредители НОВого ИСкусства) разрисовывали трамваи, магазины, кофейни, библиотеки, фасады зданий и даже трибуны для ораторов. Творили в стиле супрематизма, когда художники переходили к простым формам и вместо пейзажей и портретов изображали цветные круги и квадраты.

    Малевич так увлекся идеями УНОВИС, что назвал дочь Уной.

    Малевич образовал УНОВИС, ученики (Шагал сделал так, что обучаться могли вообще все, в том числе и бедняки) обожали его, считали супрематизм высшей точкой развития искусства, а творчество Шагала - по сравнению с ним устаревшим.

    В 1920 году обиженный Шагал навсегда уехал из Витебска: "Однажды, когда я в очередной раз уехал доставать для школы хлеб, краски и деньги, мои учителя подняли бунт, в который втянули и учеников. Да простит их Господь!"). Малевич продолжил развивать супрематизм в Витебске, пока не уехал в Петроград в 1922 году.

    В Великую Отечественную войну 97% Витебска разрушили, в послевоенное время на месте училища была поликлиника, но здание сохранилось во фрагментах, по чертежам и старым фотографиям его реконструировали и открыли в 2018 году в нем мультимедийный музей, где во время "Славянского базара в Витебске-2020" прошла жеребьевка конкурсантов.

    - Я счастлива, что темой новой серии проекта "Третьяковка с…" стал русский авангард, который для многих до сих пор остается некоей terra incognita, - пояснила Зельфира Трегулова, обладатель высшего белорусского ордена Франциска Скорины. - Публике трудно настроиться на правильную волну, воспринимать это искусство не как отражение реальности, а осознавать, что в нем заключен совершенно новый мир, новое мировоззрение - мировоззрение ХХ века. Мне было очень интересно работать с Хабенским. Наш диалог строился как разговор двух людей с разными точками зрения. Константин задавал вопросы, выражал несогласие, а я, наоборот, рассказывала о том, как я и мои коллеги воспринимаем русский авангард".

    Экскурсия представит свежий взгляд на отдельные шедевры русского авангарда.

    Поделиться