Стол в квартире Прасковьи Мухарамовой, старшей по дому № 35 на улице Войкова, покрывает толстая кипа бумаг.
- Вот обращение в управляющую компанию, в МВД, в прокуратуру, в Роспотребнадзор... Куда мы только не писали! Но помочь нам никто не хочет. Какой-то замкнутый круг, - вздыхает она.
- Помещение колясочной на первом этаже нашего многоквартирного дома выкупил предприниматель и оборудовал там себе "офис". С тех пор мы потеряли покой и сон. С января 2017 года там каждую ночь идет металлообработка с сильным, громким шумом, неприятным запахом, как от химических реагентов. Наши силы и здоровье на пределе, - вторит ей соседка со второго этажа Эльвира Войкина.
В середине 1990-х комитет по управлению имуществом администрации Костромы без ведома жильцов продал помещение колясочной женщине, открывшей там частный стоматологический кабинет. Позже дантист продала имущество другому предпринимателю.
Жильцы через суд пытались вернуть колясочную в общедомовую собственность, но получили отказ: выяснилось, что трехлетний срок обжалования действий мэрии по продаже помещения уже истек, и исправить ничего нельзя.
- Новый владелец пошел собирать подписи за обустройство отдельного входа. Но узнав, что при этом повредят несущую стену, жители ему отказали. Тогда он подал на жильцов в суд, - объясняет старшая по дому.
Суд пришел к выводу, что обустройство дверного проема в несущей стене панельной девятиэтажки недопустимо.
- В итоге в колясочной соорудили выведенный в окно короб вентиляции и какую-то электромеханическую установку. Одновременно с этим в наших почтовых ящиках появились объявления о том, что предприниматели "примут дорого" драгоценные металлы. Может, они прямо в колясочной аффинажем занимаются? А это для здоровья очень вредно, - переживают жильцы.
В ответ на жалобы управляющая компания подала на предпринимателя судебный иск с требованием демонтировать короб. Однако в суде ответчик заявил, что он "не является источником шума".
Редакция "РГ" обратилась за комментарием в Государственную жилищную инспекцию Костромской области.
- В ходе осмотра нарушений действующего законодательства не установлено, - ответила начальник ведомства Татьяна Шорохова.
Аналогичный ответ пришел и из прокуратуры области.
- Все проверяющие приходят днем, когда в "нехорошей квартире" никаких работ не ведется. Рабочие в респираторах приходят только ночью, - поясняют жильцы.
Ситуация в костромской девятиэтажке сложилась парадоксальная. Согласно части 2 статьи 22 ЖК РФ, использование нежилого помещения в жилом доме возможно только в том случае, если в него есть отдельный вход. Тем не менее владельцы колясочной уже пять лет заходят в "офис" через общий подъезд.