Зачем японцы заводят машины "с человеческим теплом"
Японская компания Groove X, которая производит миловидные домашние устройства под названием Lovot (от двух англ. слов - Love и Robot), вызвалась прийти на помощь. После объявления режима ЧС в Японии из-за COVID-19, отмечает генеральный директор фирмы Канамэ Хаяси, продажи их продукции увеличились в шесть раз.
"Умная игрушка" с плавными округлыми формами массой около четырех килограммов откликается на имя, которое присваивается ей с помощью смартфона в начале эксплуатации. Благодаря пятидесяти различным сенсорам она распознает окружающих и с легкостью маневрирует между препятствиями при движении. В течение трех месяцев "ловот" полностью привыкает к хозяину и начинает проявлять положительные эмоции при встрече с ним.
Машина содержит массу полезных функций, число которых со временем будет только увеличиваться. К примеру, она уже сегодня с легкостью справится с ролью видеоняни или поможет владельцу квартиры в его отсутствие присмотреть за жильем с помощью камеры. Высокотехнологичный ассистент самостоятельно позаботится о поддержании необходимого для нормальной работы уровня заряда. Как только аккумуляторы начнут садиться, "ловот" без промедления отправится на станцию питания.
Разработчики позаботились и о том, чтобы прикосновение к игрушке было максимально приятным. Устройство в буквальном смысле обладает человеческим теплом. В нем поддерживается температура нашего тела, что еще больше приближает механизм к живому существу.
Отдельно стоит упомянуть про глаза, большие и добрые. "Ловот" сегодня с легкостью "играет" взглядом. Этот эффект достигается с помощью одного миллиарда заложенных в память устройства вариантов анимации.
Авторы проекта изначально полагали, что такие домашние роботы-компаньоны разнообразят жизнь японских стариков, которые в силу неважного состояния здоровья не бывают регулярно на улице. Конечно, милые "ловоты" рассчитаны и на детей. Малыши с большим удовольствием проводят время рядом с отзывчивыми "теплыми устройствами".
"Ловот" - удовольствие не из дешевых. Его стоимость составляет 299 800 иен (около 2,8 тысячи долларов). Кроме того, после покупки потребуется оформить подписку на обслуживание устройства, обновление и поддержку программного обеспечения. В местных условиях это как минимум 12 980 иен (около 120 долларов) в месяц. Пока Lovot можно приобрести только на территории японского архипелага.
Еще одна японская компания под названием Silvereye, которая занимается разработкой виртуальной реальности, предлагает победить депрессию от длительной изоляции людей в собственных домах с помощью несложного набора, в который входят специальные очки, велосимулятор и планшетный компьютер. Все это позволяет пользователю мгновенно переместиться, к примеру, на солнечное побережье южного острова Окинава или в живописные места северной префектуры Акита. В настоящее время разработчики отсняли на 3D-камеру около 160 различных мест в стране, которые со временем планируют загрузить в устройство. Надеваешь очки и начинаешь плавно вращать педалями. И вот перед глазами предстают кварталы столичного Токио, живописный парк или даже терминал международного аэропорта Ханэда.
"Наша разработка предназначена не для тренировки, а для реабилитации", - подчеркивает руководитель компании Хироси Кумита. Пока аппараты эксплуатируются на территории реабилитационных центров. Месячная стоимость аренды набора составляет около 28 тысяч иен (около 262 долларов США).