Квят стал десятым на Гран-При 70-летия "Формулы-1" в Великобритании

Российский гонщик "Альфа Таури" Даниил Квят провел 100-ю гонку в карьере. Юбилей пришелся на пятый этап чемпионата, который состоялся на автодроме "Сильверстоун" и также был приурочен к круглой дате - 70-летию первого Гран-при Формулы-1 в Великобритании.
Gettyimages

Квят неудачно выступил в квалификации, но свой праздник отметил попаданием в очковую зону. Даниил, как и на Гран-при Штирии в Австрии, финишировал десятым. И это после старта с 16-й позиции. А в качестве бонуса россиянин опередил своего напарника по команде француза Пьера Гасли (11-й), который пока выступает постабильнее и стоит выше в общем зачете.

Однако главный обгон этого уик-энда совершил нидерландский пилот "Ред Булла" Макс Ферстаппен, остановивший здорово разогнавшийся с начала сезона "Мерседес". Британец Льюис Хэмилтон, триумфатор трех предыдущих этапов, и его партнер финн Валттери Боттас, герой гонки-открытия, оказались на втором и третьем месте соответственно. А ведь после квалификации, когда Боттас выиграл у Хэмилтона борьбу за поул-позишн, казалось, что внутренние разборки в "Мерседесе" продолжатся. Только вот Ферстаппен был не согласен с таким положением дел.

SkySports привел фразу Макса из переговоров с командой по ходу гонки, когда его пытались притормозить. "Ребята, это единственный шанс, чтобы подобраться к "Мерседесу". Я не собираюсь отсиживаться сзади, как какая-нибудь бабуля", - очень образно выразился пилот из Нидерландов. Когда Ферстаппену напомнили об этом эпизоде, он отшутился: "Конечно, я не похож на старушку за рулем. Хотя, например, моя бабушка водит довольно резво".

Был и еще один забавный момент на Гран-при 70-летия, который выловили операторы. Льюис Хэмилтон, занявший, как мы помним второе место, после церемонии покинул зону награждения, прихватив с собой трофей победителя. "Привычка - вторая натура", - подписали видео в официальном "Инстаграме" Формулы-1, намекая на количество подиумов у британца - 155. Он, кстати, повторил рекорд легендарного Михаэля Шумахера в королевских гонках. Болельщики высказали предположение, что Льюис просто перепутал кубки. Однако в пресс-службе Формулы-1 пояснили, что британец решил помочь донести награду Ферстаппену, отвлекшемуся на разговор с инженером.

Даниил Квят считает, что провел мегагонку и показал максимум. Он отыграл наибольшее количество позиций среди остальных пилотов, стартовав с 16-го места и финишировав десятым

Что же помогло "безумному Максу" одержать первую победу в сезоне? Ферстаппен отметил, что у него не было проблем с шинами, а значит, были все возможности для атаки. Он их не упустил. А вот Хэмилтон, который на Гран-при Великобритании пересек финишную черту на трех колесах, снова жаловался на шины и опасался очередного "взрыва".

Даниил Квят тоже остался доволен тем, как финишировал на Гран-при 70-летия.

- Мне показалось, что это была мегагонка, - приводит слова Квята пресс-служба "Альфа Таури". - Наша команда проделала отличную работу. Мы смогли выжать из болида все, поэтому, думаю, показали максимальный результат. В отличие от прошлого этапа мы использовали каждую возможность. В целом я всегда чувствую себя увереннее по воскресеньям, в день гонки. Но определенно нам нужно что-то делать с субботними квалификациями. Когда стартуешь с более высоких позиций, становится намного легче регулярно бороться за очки. Хотя старт с 16-го места и финиш на 10-м с набором одного очка не может не радовать.

От себя добавим: особенно если вспомнить про сход с трассы из-за аварии на Гран-при Великобритании в минувшие выходные. В личном зачете после пяти этапов Льюис Хэмилтон продолжает уверенно лидировать. В его активе 107 очков. Ферстаппен благодаря победе на Гран-при 70-летия вышел на второе место. Он уступает Хэмилтону 30 баллов. Третьим идет еще один пилот "Мерседеса" Валттери Боттас (73).

Общий зачет после пяти из 13 этапов Гран-при Ф-1 сезона-2020

1. Льюис Хэмилтон, Великобритания ("Мерседес") - 107 очков

2. Макс Ферстаппен, Нидерланды ("Ред Булл") - 77 очков

3. Валттери Боттас, Финляндия ("Мерседес") - 73 очка

4. Шарль Леклер, Монако ("Феррари") - 45 очков

5. Ландо Норрис, Великобритания ("Макларен") - 38 очков

6. Александер Албон, Таиланд ("Ред Булл") - 36 очков

7. Лэнс Стролл, Канада ("Рейсинг Пойнт") - 28 очков

8. Серхио Перес, Мексика ("Рейсинг Пойнт") - 22 очка

9. Даниэль Риккардо, Австралия ("Рено") - 20 очков

10. Эстебан Окон, Франция ("Рено") - 16 очков

12. Пьер Гасли, Франция ("Альфа Таури") - 12 очков

16. Даниил Квят, Россия ("Альфа Таури") - 2 очка