Волгоградец воплотил свою модель в двух вариантах: в камне и бронзе. Монумент представляет глыбу скалы, из которой высечены врач и пациент. Эти образы просты и лаконичны, что делает их понятными каждому зрителю. Доктор делает больному искусственную вентиляцию легких. Слева скульптурную группу обрамляет каменная плита с надписью. Высота памятника - три метра.
- Скульптура "Спасающая жизни" посвящается всем медработникам, чей труд - это милосердие и огромная ответственность, риск для здоровья, как собственного, так и своих близких, - рассказал автор Евгений Павлюченко.
Однако волжский скульптор Сергей Щербаков заподозрил, что где-то нечто похожее уже видел.
- Не очень хорошее начало творческой карьеры скульптора. Вошедший в тройку победителей конкурса на памятник "Героям-медикам, победившим коронавирус" волгоградец просто взял существующий памятник медикам Великой Отечественной войны в Севастополе и, добавив современную деталь (маску ИВЛ) в существующую композицию, стал автором памятника. Зачем ломать голову? - написал Щербаков в соцсети.
С одной стороны, композиция достаточно распространена и в живописи, и в скульптуре. Даже на Мамаевом кургане, на площади Скорби есть изваяние матери, оплакивающей сына. Но сходство с крымским памятником в самом деле большое и не ограничивается положением фигур в пространстве. Выполненное из розового гранита изваяние "Медицинским работникам, участникам обороны и освобождения Севастополя в Великую Отечественную войну" тоже имеет слева каменное обрамление с надписью.
- Я не помню памятника, о котором говорит скульптор Щербаков. Но тут нет никакого плагиата, потому что это переосмысление классического сюжета, - объяснил "РГ" Евгений Павлюченко. - Я больше занимался другой работой - "Руки, разрывающие коронавирус". А эту просто сделал в противовес ей. Меня самого удивило, что жюри предпочло более классический проект.