Какие премьеры обещают зрителям "фоменки" в обозримом недалеком будущем?
Известная и многими любимая актриса Полина Агуреева ставит свой спектакль - по "Сказкам тысячи и одной ночи". По словам руководителя пресс-службы театра Анастасии Сергеевой, это будет первая самостоятельная режиссерская работа Полины. Хотя до этого - при постановке спектакля "Гиганты горы", в котором Агуреева исполнила одну из главных ролей, - она уже работала с качестве сорежиссера Евгения Каменьковича. А в "Смешном человеке" по Достоевскому, который идет на Старой сцене, Полина обозначена как дирижер - "по сути, тот же сорежиссер".
Худрук театра Евгений Каменькович сказал так: он семь лет ждал, когда Полина Агуреева займет режиссерское кресло. Наконец - заняла. Вместе с ней над "Тысячей и одной ночью" работают Федор Малышев, художники Мария Митрофанова и Евгения Панфилова. Премьеру планируют на начало октября. По крайней мере, в театре очень на это надеются.
Точно известны даты другой премьеры - 21 и 22 октября в Мастерской Фоменко сыграют спектакль "Молли Суини" по пьесе ирландского драматурга Брайна Фрила. Историю о слепой женщине, прожившей в мире запахов, звуков, ощущений - и вдруг получившей возможность "стать как все", вернуть себе зрение, - расскажут три фоменковских актёра: Полина Кутепова, Юрий Буторин и Анатолий Горячев.
"Иван Поповски поставил этот спектакль, - объяснила Анастасия Сергеева, - еще до того, как начался ковидный кошмар. Мы даже успели сыграть генеральный прогон, после чего пришлось уйти в изоляцию, и все остановилось".
Приступил к репетициям и художественный руководитель театра Евгений Каменькович. Спектакль с рабочим названием "Игра в людей" - по роману Бориса Пастернака "Доктор Живаго". Премьера запланирована на январь.
Пандемия вмешалась и в работу режиссера Дмитрия Крымова над спектаклем "Моцарт. Don Giovanni". К репетициям он сможет вернуться лишь осенью - а премьеру, которую намечали на сентябрь-октябрь, перенесли на будущую весну.
О работе в новых условиях в театре говорят осторожно: к этим ограничениям сложно привыкнуть. Полупустой зал в театре, где обычно никогда не протолкнуться, - это испытание и для актеров, и для зрителей. Все ждут: ведь так - не навсегда.