Вот что рассказали корреспонденту "РГ" в Следственном комитете. По их версии, в 2015 году Беляков, "действуя в составе организованной группы", созданной бывшим председателем правления Русстройбанка Андреем Струковым, подыскал две фирмы и подписал с ними договоры о предоставлении кредитов. Следователи уверяют, что банкиры и не планировали направлять эти миллионы на реальное ведение хозяйственной деятельности, как это было записано в договорах. Котов обеспечил перечисление 175 миллионов рублей со счетов этих юридических лиц на расчетные счета фирм, подконтрольных участникам организованной группы. Струков же организовал подготовку и лично подписал так называемый договор об отступном. В этом договоре было сказано, что кредитные обязательства на эти 175 миллионов рублей прекращались "на основании предоставления не имеющего реальной ценности векселя". Вот таким образом деньги банка и были похищены.
Вчера же заместитель Генпрокурора утвердил обвинительное заключение и уголовное дело было направлено для рассмотрения по существу в Мещанский суд Москвы. Бывший президент Русского Строительного Банка Андрей Струков по этому делу стал обвиняемым. Он заочно арестован и объявлен в международный розыск.
Как объясняла корреспонденту "РГ" официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко, по версии следствия, с 2012 по 2015 год председателем правления и бенефициаром "Русского Строительного Банка" Струковым было похищено имущество банка на 400 миллионов рублей. Сделано это было путем незаконной замены активов банка на векселя лжепредприятий.