У блока отсутствует swig шаблон (наличие обязательно)
У блока отсутствует файл с данными (наличие не обязательно)

"Яндекс. Дзен" начнет бороться с фейками

01.09.2020,  
09:36
 Фото: iStock  Фото: iStock
Фото: iStock

Платформа "Яндекс.Дзен" начнет бороться с недостоверными публикациями с помощью внешних партнеров, среди них числятся ТАСС и "Интерфакс". Также компания будет взаимодействовать с Высшей школой экономики. Об этом сообщают "Ведомости".

В "Яндексе" отметили, что "Дзен" уже умеет распознавать кликбейт, оскорбительные публикации, так называемый шоковый контент, и теперь готовы приступить к следующему этапу - недостоверным новостям.

"Фейки - следующий этап, объясняет Александр Соболь, - директор по работе с партнерами "Яндекс.Дзена". - Анализ фейков изначально более сложен и обычные модераторы "Дзена" не всегда с ним могут справляться".

Платформа планирует платить партнерам за каждую проверенную публикацию, но при этом сумма выплат не называется. В будущем к модерации сервиса планируется привлечь и другие издания.

"Яндек.Дзен" - слишком большая площадка, поэтому я не думаю, что соглашение с оплатой проверки со стороны СМИ и ВШЭ что-то изменит, - полагает Эльдар Муртазин, аналитик Mobile Research Group. - Учитывая то количество фейков, которое появляется на платформе, вряд ли кто-то озаботится проверкой абсолютно всех публикаций".

По мнению аналитика, проверка постов на достоверность будет сделана лишь для ряда каналов. "Придумают значок, который показывает, что эта публикация проверена, - продолжает Муртазин. - Но в абсолютном большинстве случаев ничего не поменяется, поскольку сам формат платформы не предполагает работу с реальными фактами"

Превратить "Яндекс.Дзен в поставщика достоверной информации было бы здорово, но это практически нереально, уверен ИТ-эксперт Александр Баулин. "К сожалению, значительная часть аудитории платформы любит читать материалы про всевозможные заговоры. Кроме того, компаниям, которые покупают в рекламу у блогеров важно представить продукт в выгодном свете, а не искать истину в последней инстанции. Наконец, при тестированиях, сравнениях не может быть одной финальной истины, разные авторы ценят разные параметры продуктов, им могут доставаться случайно бракованные образцы и т.д.