- Использованные и аннулированные номерные знаки сдавали в пункты приема госпредприятия "Темир", которое не так давно ликвидировали. В настоящее время их сдают на ответственное хранение в местные отделы "Унаа", - пояснили в ведомстве. - В день поступает более тысячи штук. Сегодня на складах скопилось более 120 тонн такого металлолома. Утилизировать или сдавать куда-нибудь его нельзя из-за отсутствия необходимых правовых норм.
Для решения проблемы предлагается проводить аукционы по реализации аннулированных номерных знаков в качестве металлолома.
"С использованных регистрационных номерных знаков сначала срезаются пластины с государственным флагом КР. Это должно быть сделано в течение пяти рабочих дней со дня их аннулирования и сдачи в уполномоченный орган в сфере регистрации транспортных средств", - говорится в справке-обосновании к проекту постановления правительства.
Подготовку и проведение аукциона осуществляет постоянно действующая комиссия, создаваемая приказом госсучреждения "Унаа". Она состоит из шести человек, двое из которых представляют общественные организации.
Торги проходят в открытой форме. Величина шага устанавливается в размере двух процентов от стартовой стоимости. Победителем аукциона признается участник, предложивший более высокую цену приема металлолома. С ним составляют договор в порядке, установленном гражданским законодательством КР.
Тем временем
В Киргизии на общественное обсуждение вынесен проект Порядка оформления электронных паспортов (ЭП) транспортных средств, самоходных машин и других видов техники. Документ, помимо закрепления процедур по оформлению ЭП, также определяет перечень участников системы электронных паспортов транспортных средств на территории КР, устанавливает, в каких случаях оформляются электронные паспорта, а также регламентирует компетенцию национального оператора системы.
Согласно проекту документа, электронный паспорт выдается на предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом свыше пятидесяти кубических сантиметров или электродвигатель максимальной (суммарной) мощностью более четырех киловатт и максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепы к ним.