09.09.2020 05:07
    Поделиться

    Фильм "Примадонна" чуть не стал лучшей комедией "Золотого глобуса"

    "Примадонна" добралась до нас в ореоле оскаровских номинаций, на "Золотом глобусе" фильм котировался как лучшая комедия.
    kinopoisk.ru

    Его героиня Флоренс Фостер Дженкинс была в 30-е годы так знаменита, что все меломаны ринулись его смотреть. Записи оперных арий в исполнении этой светской дамы есть в интернете, их хранят коллекционеры: ничего подобного в мире не было и не будет. Она была меценаткой, финансировала концерты таких суперзвезд, как Артуро Тосканини и Лили Понс, - жила музыкой. Прекрасные мелодии звучали в ней, она их пела сначала в душе, потом вслух, потом арендовала для своего сольного вечера Карнеги-холл и устроила там свой бенефис. Убаюканная рецензентами, которых покупал тактичный муж, и славословиями отобранной им публики, она всерьез уверовала в мощь своего таланта, и только зрители Карнеги-холла не смогли сдержать хохот, едва ее заслышав. Эта история и стала основой фильма, при одном воспоминании о котором тоже начинаешь хохотать.

    Картину снял Стивен Фрирз, всегда работавший с суперактрисами: Хелен Миррен в "Королеве", Джуди Денч в "Филомене" и теперь с Мэрил Стрип в "Примадонне". Его комедию с огромным удовольствием посмотрят все, кто слышал хоть одну оперную арию. Фильм прослеживает нью-йоркские события 1944 года, когда мечтающая стать оперной дивой миссис Дженкинс берет уроки пения и по конкурсу нанимает тщедушного пианиста по имени Косме; ему еще невдомек, в какую авантюру он влип. Идеального мужа, который оберегает любимую от бестактных критиков и создает ей изолированную от внешнего мира среду, играет Хью Грант. Но это прежде всего соло Мэрил Стрип. Она, безусловно, сочувствует своей героине, беззаветно влюбленной в любые музыкальные звучания, включая те, что производит она сама.

    Миссис Дженкинс всерьез верила в свой талант. Но только зрители смеялись над ней

    Готовясь к своему концерту, она выбирает произведения сложные, требующие виртуозной колоратурной техники, и забирается на такие верхние ноты, которые сродни воплям обездоленной кошки. Слушая рулады Мэрил Стрип, несведущий человек примет это за грубоватую пародию на оперное пение. Но сохранились записи самой Дженкинс - послушайте их и оцените мастерство актрисы, идеально воспроизводящей этот невероятный комплекс соловьиных трелей, утробных урчаний и щенячьих взвизгиваний, в которых с ужасом узнаешь мелодии Моцарта или Штрауса, в диапазоне, который не снился Име Сумак. Причем так, что нам и смешно, и страшно за героиню, и неловко потешаться над столь беззащитной искренностью.

    Поделиться