Это должно предотвратить легализацию продукции, полученной в результате браконьерского вылова рыбы.
"Граждане, которые живут на Дальнем Востоке, и просто везут икру как гостинец родственникам в Центральную часть Российской Федерации, не пострадают. А ограничения на перевозку икры в промышленных масштабах якобы в личных целях для последующей перепродажи в непонятных и непрозрачных формах, без ветеринарных сертификатов, - разумеется, нужно внимательно проработать и ввести", - сказала Виктория Абрамченко.
Она отметила, что, по оценкам Россельхознадзора, среднегодовой объем транспортировки икры авиасообщением достигает 2 тыс. тонн. При этом речь идет о незаконном обороте продукции, которая не отвечает требованиям безопасности и качества, в промышленных масштабах.
Напомним, с такой инициативой в прошлом году выступил глава Росрыболовства Илья Шестаков. По его словам, зачастую багажные места в салонах самолетов используются пассажирами, а также командами (бортпроводниками, пилотами) для провозки партий красной икры более 25 кг. Этот объем наверняка предназначен для дальнейшей перепродажи. При этом никаких документов, подтверждающих безопасность такой продукции, у перевозчиков нет.