17.09.2020 20:01
Поделиться

На "Кинотавре" представили фильм по пьесе Дмитрия Данилова

Парень из Подольска попадает в московское отделение полиции и становится героем какой-то драмы абсурда. В участке над ним проводят интеллектуальные опыты, чтобы выяснить потенциал его личности и масштаб желаний. Экранизация пьесы Дмитрия Данилова "Человек из Подольска" стала очень заметной комедией про нашу действительность на "Кинотавре".
ОРКФ "Кинотавр"

Режиссер Семен Серзин снимал фильм, по его словам, "про несовпадение идеалов, о которых всю дорогу рассказывают персонажи-полицейские, с Реальностью - с большой буквы, как у них положено писать по уставу. В этом и заключается абсурд. Все такие высокие намерения разбиваются о ту реальность, в которой мы живем". Продюсер Наталья Мокрицкая поделилась подробностями создания новой картины мира:

- В основе фильма - очень тонкая и жесткая конструкция, хорошая пьеса Дмитрия Данилова, а когда хороший текст, много что получается. Пьеса Дмитрия Данилова победила в нескольких конкурсах, а я вообще слежу за конкурсами "Новой драмы" и фестиваля "Любимовка".

Стоял ли вопрос политической интерпретации пьесы? Я человек прямодушный, центрист по своей позиции и очень не люблю политизированное кино. Мне кажется, что для кино достаточно других тем.

Да, это фильм об идеальных полицейских. Те, кто живет в Москве и в больших городах, знают, что полиция сейчас изменилась. Они сейчас очень вежливо разговаривают. Если в последнее время останавливает полиция, вы не представляете себе, насколько они вежливы, холодны, разумны и рациональны. И это пугает гораздо больше. Когда тебе хамят в лицо, ты "отхамливаешься", и все как-то нормально, по-русски, все понятно...

В основе фильма - очень тонкая и жесткая конструкция, хорошая пьеса Дмитрия Данилова, а когда хороший текст, много что получается

Жизнь меняется. Наверное, в лучшую сторону, в сторону закона и порядка. Пьеса и фильм про то, что интеллект, рациональность могут быть страшными. Но это не политическое кино, это абсурдистская комедия. Но холодок от нашей жизни вы тут испытываете.

Как я нахожу талантливых дебютантов? Дело не во мне, я уверена, что хороший замысел всегда сам себя запустит и денег сам под себя найдет. Настоящий дар скрыть тяжело, а не показать. Если он есть.

Дебютантов выбираю так: если они выдержат мой напор и мой эмоциональный характер, а мучаю я их сильно, если они понимают, что это не потому, что я хочу на них оттоптаться, а для того, чтобы сделать кино, так вот если они это чувствуют, то я могу с ними работать.

А есть очень одаренные люди, но они понимают, что со мной не совладают, и им просто плохо физически со мной вместе в одном помещении и в работе, - тогда мы не можем работать вместе. Кино - это как семья, а в отношении с дебютантами - это как роман. Со счастливым или несчастным концом.

Искать дебютантов правда тяжело. По короткометражкам очень тяжело режиссера рассмотреть, и короткий метр я последнее время не смотрю: те, кто могут рассказать анекдот, не значит, что смогут рассказать два анекдота...

Надо судить по замыслу, все-таки по большим формам. Или это должна быть написана повесть, или киноповесть - режиссер должен уметь выразить свои мысли на бумаге. Иван Твердовский не умел писать, когда мы начинали с ним работать, а сейчас он создает очень и очень хорошие сценарии.

Что касается Семена Серзина, он режиссер театральный, а молодые кинорежиссеры, по моему опыту, менее образованные, чем театральные режиссеры. Они хоть пьесы читают...

Справка "РГ"

Семен Серзин - режиссер театра и кино, актер. Родился в 1987 году в Мурманске. Окончил Академию театрального искусства как актер, затем защитил режиссерский диплом. С 2013 по 2015 год был главным режиссером петербургского "Этюд-театра". Создатель независимого театрального объединения "Невидимый театр" (Санкт-Петербург). Поставил более 30 спектаклей в разных городах России. Лауреат фестивалей "Малые города России" и "Уроки режиссуры", дважды номинант премии "Прорыв". Преподает театральное искусство. "Человек из Подольска" - его режиссерский дебют в полнометражном кино.