"Коронавирусная весна" 2020 года открыла нам глаза на многие вещи. Обычные повседневные дела внезапно оказались под запретом. Появилось чувство незащищенности, страх заболеть, потерять работу, столкнуться с экономическим спадом и банкротством. В то же время эта весна показала, на какие достижения способны люди и компании, когда чрезвычайная ситуация побуждает их выйти за пределы собственных возможностей.
Пандемия безжалостно демонстрирует, насколько хрупки компании и национальные экономики на самом деле. Экономики Азии, Европы и Америки скатываются в рецессию, бесчисленные компании могут обанкротиться, а миллионы людей - потерять работу. Проблемы глобальны, но борьба с ними изначально ведется каждой страной самостоятельно. Международные институты оказались бессильными в кризисной ситуации. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), вероятно, не сможет обеспечить справедливое распределение вакцины от COVID-19 в будущем по всему миру. А Всемирная торговая организация (ВТО) не способна выполнять свою функцию арбитра в международных торговых конфликтах.
Международная конкуренция не станет менее жесткой после того, как коронавирус будет побежден. Наоборот, она станет еще более беспощадной. Промышленно развитые страны и крупные экономические регионы будут стараться укрепить свою собственную экономику. В США это может привести к еще большему протекционизму, а страны Азии вступят в безжалостную конкуренцию с Европой и Америкой за инвестиции и доминирование на стратегически важных рынках.
Ответственность за принятие мер теперь лежит на государствах или сильных региональных альянсах. Вирус заставляет нас, наконец, решить: хотим ли мы, чтобы ЕС был сильным и мог работать в условиях серьезных кризисов? Или же мы продолжаем придерживаться сценария, при котором проблемы немцев решаются в Берлине, итальянцев - в Риме, а шведов - в Стокгольме?
Принцип, который оправдал себя при экстренном реагировании на волну эпидемии, еще более актуален для перезапуска экономики: мы, европейцы, можем мобилизовать силы, чтобы противостоять этому серьезному кризису, только если будем действовать вместе. Давайте воспользуемся этим кризисом, чтобы увеличить возможности Европы и определить направление развития. Что должна представлять из себя наша экономика и промышленность в будущем? Какие модели и технологии следует систематически продвигать?
Конечно, охрана климата по-прежнему является руководящим принципом целевого развития. Здесь направление задает Зеленый пакт Европейской комиссии. Однако сейчас необходима программа устойчивого роста, учитывающая не только экологические цели, но и социально-экономические аспекты. Нам нужна программа, которая сделает возможным рост и системно исключит наложение дополнительной нагрузки на компании в это время.
Европе необходим импульс для роста, а не усиление государственного вмешательства, запреты и дополнительные нормы и правила. Давайте продолжим развивать Зеленый пакт и сделаем его Пактом об устойчивом развитии. Центральную роль в этом развитии играет энергетика. Ее декарбонизация - ключ к охране климата. В то же время промышленные компании нуждаются в огромных объемах энергии, она должна быть доступна в Европе и оставаться недорогой. В противном случае ключевые секторы, играющие важную роль в восстановлении экономики, не смогут выжить.
Чтобы в достаточной степени удовлетворить экологические, экономические и социальные потребности, необходимы меры экономического стимулирования и цели в общеевропейском масштабе. Продвижение экологически чистых видов производства энергии должно быть основано на базовых ценах, которые обеспечивают компаниям инвестиционную безопасность. Часть вопросов гораздо проще решить в сотрудничестве с другими странами - например, создание водородной экономики, и инфраструктура для нее должна планироваться в общеевропейском масштабе с самого начала. Это позволит снизить первоначальные затраты и увеличит отдачу.
Химическая промышленность уже сегодня вносит важнейший вклад в декарбонизацию энергоснабжения. Нет ни одной ветряной турбины, которая вращалась бы без облегченных роторов, и ни одной солнечной панели, которая могла бы существовать без химических продуктов. Ценный вклад вносит и машиностроительный сектор. Если мы объединим знания и опыт разных секторов и дадим свободу творчества инженерам, мы найдем решения, которые полностью соответствуют целям долгосрочного развития как в отношении окружающей среды, так и экономики, и общества в целом.
Такого рода перестройка европейской экономики требует четких графиков. Что касается окружающей среды, то эта концепция обусловлена критериями Парижского соглашения по климату. Компания Evonik однозначно привержена этой концепции. Мы сократим абсолютные объемы наших выбросов CO2 вдвое за период с 2008 по 2025 год. В последние месяцы химическая и фармацевтическая промышленность - производители и поставщики дезинфицирующих средств, экспресс-тестов и активных фармацевтических ингредиентов и, наконец, разработчики вакцины, которая, надеемся, скоро станет доступна, - особенно явно продемонстрировали свою способность быстро реагировать на новые вызовы. Вместе мы победим COVID-19, и химическая промышленность нам в этом поможет.
Переориентация на по-настоящему устойчивое развитие будет успешной только в том случае, если компании не будут чрезмерно загружены. Потрясение, вызванное коронавирусом, беспрецедентно. И весь масштаб кризиса мы увидим только в ближайшие месяцы и годы. Поэтому начало нового устойчивого развития может быть успешным только в том случае, если ни общество, ни компании не будут перегружены из-за скорости изменений или новых требований.
Устойчивое развитие уже давно является важным принципом корпоративного управления для химической промышленности. У нас есть три цели: обеспечение социального благополучия и экономического роста, обеспечение социального равновесия и сохранение естественных основ жизни для будущих поколений. В нашем стремлении к экономической целесообразности факторы охраны окружающей среды, устойчивости, роста и прибыльности взаимозависимы. Ведь экология и экономика не являются взаимоисключающими понятиями! Охрана климата может быть очень прибыльной во всех смыслах этого слова. Если осознание этого также вдохновит новые начинания в Европе, Европейский союз не только преодолеет кризис, но и выйдет из него более сильным.
Evonik является одним из мировых лидеров по производству продуктов специальной химии. Высокопрофессиональное ведение бизнеса, клиенто-ориентированный подход, инновации, а также доверительная, ориентированная на результат корпоративная культура являются основой корпоративной стратегии компании. Все это способствует ее устойчивому росту и повышению капитализации.
Близость к клиенту и деятельность в лидирующих отраслях промышленности - основные преимущества Evonik.
Компания представлена в более чем 100 странах мира.