Новости

22.09.2020 16:33
Рубрика: Экономика

На Большом Каменном мосту начали обустраивать проезжую часть

В столице нагоняют упущенное время по капитальному ремонту Большого Каменного моста. И здесь пандемия, а точнее связанное с ней закрытие на время городских строек, внесла коррективы: вместо весны ремонт начали в начале июля. Полностью закрывать мост на время работ столичные власти не стали, так как это создало бы еще больше заторов в данной части города. Корреспондент "РГ" выяснил, что уже успели сделать строители, и когда ждать полноценное открытие движения.

Это первый капитальный ремонт за почти 80-летнюю историю мостового сооружения. За эти годы несущие конструкции пришли в негодность, обветшали части опорных элементов, коррозия съела чугунные ограждения, а гранитная облицовка пошла сколами. По-хорошему, как говорят специалисты, было бы лучше полностью закрыть мост, тогда бы ремонт закончился вдвое быстрее, но городские власти решили по-другому. Ремонтировать начали с правобережной части моста, здесь одновременно идут работы на опорах, пролетах и эстакаде. Так уже сняты гранитная облицовка, чугунное ограждение, бордюры и дорожная подушка вплоть до основания моста. Чугунное ограждение восстанавливают в реставрационных мастерских, здесь специалисты очищают от коррозии металл и возвращают утраченные элементы. Снятые гранитные блоки, также в мастерских, очищают пескоструем и ремонтируют, и в ближайшее время их начнут возвращать обратно. На мосту работы идут круглосуточно, правда, в ночные часы стараются выполнять тихие операции.

- Жители пока не жалуются, - рассказал "РГ" начальник управления капремонта ГБУ "Гормост" Алексей Соколов. - Сейчас ремонтируем опоры, заменяем части конструкций. А на закрытой части эстакады уже начали обустраивать новое дорожное полотно проезжей части и тротуар.

В это время на одном из участков стройки строители заливают бетонный состав на арматурный каркас. На другом участке уже выравнивают покрытие, затем начнут класть гидроизоляцию и асфальтовое покрытие. До конца октября работы выполнят на 8 тыс. кв. м проезжей части и около двух тысяч кв. м тротуаров. В работах задействованы 240 человек и 30 единиц техники. По словам Соколова, этого достаточно.

- Зимой над ремонтируемой частью сделаем навесы, чтобы строители и материалы не замерзали, - рассказывает Соколов. - Каких-то сюрпризов мост пока не преподнес. Фактически после ремонта мост станет как новый, и это без перекрытия дорог. Впервые такой способ ремонта опробовали на крупном и знаковом для города дорожном объекте - Большом Москворецком мосту. Думаю, что выстоит мост без ремонта не только 25 лет, положенных ему по гарантийному сроку, но и все 50, а то и дольше.

Как только одну половину моста закончат, строители приступят к ремонту второй части. При этом движение транспорта и пешеходов перезапустят по отремонтированной половине. Когда это произойдет, пока в ГБУ "Гормост" не сообщают. Полностью открыть движение по магистрали планируют до конца 2021 года.

В регионах Экономика Недвижимость Инфраструктура Филиалы РГ Столица ЦФО Москва