20idei_media20
    Рубрика:
    23.09.2020 03:45

    Как заработать десятки тысяч долларов в соцсети

    TikTok набирает популярность среди взрослых и подростков: в нем почти нет рекламы и миллиарды смешных и полезных видео. Монетизация в сети тоже на высоте: популярный тиктокер зарабатывает тысячи долларов
    19-летняя американская военнослужащая Бэлла Порч заработала 92 тысячи долларов за то, что выложила в социальную сеть TikTok видео, в котором она качает головой под музыку. Этот нехитрый ролик собрал рекордное количество просмотров - 300 млн и набрал 27 млн лайков. Сейчас у юной блогерши 15 млн подписчиков, и она набрала их всего за одно лето.
    GettyImages
    GettyImages

    "TikTok набирает популярность и среди взрослых - это то место, где почти нет рекламы, много жизненного юмора, танцев и приколов, а тиктокерами себя гордо называют люди любого возраста, - утверждает Дамир Фейзуллов, директор по digital & social media коммуникационного агентства PR Partner. - Туда заходят, чтобы отдохнуть, не нужно выделять пару часов на просмотр ролика - видео длятся 15-60 секунд".

    По его мнению, YouTube-блогеры заточены на длинные ролики, так как с них можно получить больше монетизации по партнерской программе. "В TikTok еще есть искренность, проще проявить себя, не быть просто зрителем - снял, наложил фильтры, эффекты, обрезал лишнее и добавил музыку: все внутри приложения", - заключает он.

    YouTube сегодня - это длинные форматы, а молодежь предпочитает короткие видео, TikTok им подходит. "Быстрые, легкие для восприятия ролики, с понятным алгоритмом органической выдачи контента - идеальное попадание в аудиторию", - говорит Евгения Лампадова, глава коммуникационного агентства "ЛАМПА".

    С приходом крупных блогеров из других соцсетей, медийных личностей, артистов соцсеть начала терять свое очарование, полагает Артем Рабчук, PR-директор компании Yota. "Они, подобно брендам, продолжают делать контент так, как привыкли в том же Instagram, и с трудом подстраиваются под формат TikTok, - говорит он. - И за счет большой базы их поклонников это приживается в TikTok. Но есть надежда, что сами тиктокеры смогут остановить эту экспансию и соцсеть останется островком оригинальности, искренности и самобытности".

    TikTok растет впечатляющими темпами: за I квартал 2020-го количество пользователей в России увеличилось вдвое - с 9 млн в IV квартале 2019 года до 18 млн. "Несмотря на то что сеть представлена разными возрастными группами, выстрелила она именно за счет подростков, представителей поколения Z, - считает Вероника Демаева, руководитель отдела мобильной и видеорекламы агентства E-Promo. - Зумеры в отличие от миллениалов хотят создавать контент, а не потреблять, а TikTok создан для этого! Проявляй себя творчески без ограничений по формату, аудитория примет любого тебя".

    Самые популярные тиктокеры в мире

    Самая популярная тиктокер в мире - Чарли Дамелио. Блогерша завела аккаунт летом 2019 года, и сейчас у нее почти 75 млн подписчиков. Она просто снимает танцы под музыку. На втором месте также танцовщица - Эдисон Рае. Количество подписчиков у нее чуть поменьше - 52 млн. Третье место занимает Зак Кинг - строго говоря, этот парень был популярным еще до TikTok - он прославился тем, что снимает короткие видеоролики, в которых нарушаются законы физики, в основном благодаря видеомонтажу.

    Конкуренция

    А мы так можем?

    Возглавляет список отечественных тиктокеров Дина Саева. Она прославилась в социальной сети благодаря тому, что танцевала под таджикскую музыку (девушка родилась в Душанбе) и это оценила аудитория. Кстати, популярность в TikTok сильно помогла Дине в карьере - ее позвал в клип Егор Крид. Сейчас у Дины 13 млн подписчиков.

    Второе место с 9,5 миллиона подписчиков занимает Салават Фидай. Парень делает миниатюрные скульптуры из карандашного грифеля и выкладывает в TikTok видео со своими работами. Третье место в российском TikTok у Рахима Абрамова. Он прославился тем, что участвовал в акции "Доброе сердце" - ездил по городам и раздавал нуждающимся подарки, еду, корм для приютов животных.

    Инфографика "РГ" / Леонид Кулешов / Иван Черноусов