Как заработать десятки тысяч долларов в соцсети
"TikTok набирает популярность и среди взрослых - это то место, где почти нет рекламы, много жизненного юмора, танцев и приколов, а тиктокерами себя гордо называют люди любого возраста, - утверждает Дамир Фейзуллов, директор по digital & social media коммуникационного агентства PR Partner. - Туда заходят, чтобы отдохнуть, не нужно выделять пару часов на просмотр ролика - видео длятся 15-60 секунд".
По его мнению, YouTube-блогеры заточены на длинные ролики, так как с них можно получить больше монетизации по партнерской программе. "В TikTok еще есть искренность, проще проявить себя, не быть просто зрителем - снял, наложил фильтры, эффекты, обрезал лишнее и добавил музыку: все внутри приложения", - заключает он.
YouTube сегодня - это длинные форматы, а молодежь предпочитает короткие видео, TikTok им подходит. "Быстрые, легкие для восприятия ролики, с понятным алгоритмом органической выдачи контента - идеальное попадание в аудиторию", - говорит Евгения Лампадова, глава коммуникационного агентства "ЛАМПА".
С приходом крупных блогеров из других соцсетей, медийных личностей, артистов соцсеть начала терять свое очарование, полагает Артем Рабчук, PR-директор компании Yota. "Они, подобно брендам, продолжают делать контент так, как привыкли в том же Instagram, и с трудом подстраиваются под формат TikTok, - говорит он. - И за счет большой базы их поклонников это приживается в TikTok. Но есть надежда, что сами тиктокеры смогут остановить эту экспансию и соцсеть останется островком оригинальности, искренности и самобытности".
TikTok растет впечатляющими темпами: за I квартал 2020-го количество пользователей в России увеличилось вдвое - с 9 млн в IV квартале 2019 года до 18 млн. "Несмотря на то что сеть представлена разными возрастными группами, выстрелила она именно за счет подростков, представителей поколения Z, - считает Вероника Демаева, руководитель отдела мобильной и видеорекламы агентства E-Promo. - Зумеры в отличие от миллениалов хотят создавать контент, а не потреблять, а TikTok создан для этого! Проявляй себя творчески без ограничений по формату, аудитория примет любого тебя".
Самые популярные тиктокеры в мире
Самая популярная тиктокер в мире - Чарли Дамелио. Блогерша завела аккаунт летом 2019 года, и сейчас у нее почти 75 млн подписчиков. Она просто снимает танцы под музыку. На втором месте также танцовщица - Эдисон Рае. Количество подписчиков у нее чуть поменьше - 52 млн. Третье место занимает Зак Кинг - строго говоря, этот парень был популярным еще до TikTok - он прославился тем, что снимает короткие видеоролики, в которых нарушаются законы физики, в основном благодаря видеомонтажу.
А мы так можем?
Возглавляет список отечественных тиктокеров Дина Саева. Она прославилась в социальной сети благодаря тому, что танцевала под таджикскую музыку (девушка родилась в Душанбе) и это оценила аудитория. Кстати, популярность в TikTok сильно помогла Дине в карьере - ее позвал в клип Егор Крид. Сейчас у Дины 13 млн подписчиков.
Второе место с 9,5 миллиона подписчиков занимает Салават Фидай. Парень делает миниатюрные скульптуры из карандашного грифеля и выкладывает в TikTok видео со своими работами. Третье место в российском TikTok у Рахима Абрамова. Он прославился тем, что участвовал в акции "Доброе сердце" - ездил по городам и раздавал нуждающимся подарки, еду, корм для приютов животных.