Среди старшеклассников таких вдвое меньше. Многим школьникам показалось, что к учебе на дистанционке можно относиться менее ответственно.
- Больше 60 процентов старшеклассников в разной степени согласны с тем, что на дистанционном занятии не обязательно включать веб-камеру. Столько же считают, что учителя можно слушать, не вставая с постели, половина опрошенных отмечает, что никто не заметит кратковременного отсутствия ученика на занятии, - рассказала "РГ" заместитель заведующего кафедрой социологии семьи и демографии МГУ Софья Ляликова. - В целом свой опыт взаимодействия с дистанционной формой обучения родители оценивают весьма неудачно - на 4 балла из 10.
Что касается перспективы продления дистанта, то здесь оценки оказываются еще более критичными - 2 балла из 10. По данным опроса, половина родителей переживали, что не смогут верно объяснить ребенку какую-либо тему, 42 процента испытывали раздражение потому, что выполняют работу учителя. Многие признавались, что сильно обеспокоены здоровьем детей.
- За время самоизоляции усугубились проблемы со зрением и опорно-двигательной системой, а также повысилась нервозность и раздражительность у ребенка, что не могло не сказаться на уровне внутрисемейных конфликтов, частота которых по ответам половины опрошенных возросла в период изоляции, - уточнила старший преподаватель этой же кафедры Вера Карпова.