Вторую строчку на пьедестале занял голландец Макс Ферстаппен на "Ред Булле", а третью - еще один пилот "Мерседеса" британец Льюис Хэмилтон.
Гран-при России стал первым в нынешнем сезоне с большим количеством зрителей: вживую за гонкой следили порядка 30 тысяч человек. Допуск на трибуны в нынешней ситуации сполна компенсировал для болельщиков отсутствие таких привычных мероприятий, как прогулка по пит-лейн, где вблизи можно последить за работой механиков, и автограф-сессии с пилотами. Отметили появление зрителей на "Сочи Автодроме" и сами гонщики, явно соскучившиеся по толпам фанов.
- Прежде всего благодарен всем, кто сегодня пришел на гонку, - обратился в микрофон к болельщикам сразу после гонки Льюис Хэмилтон. И под одобрительный гул трибун добавил по-русски: "Спасибо".
Хотя Хэмилтону в этой самой гонке было не до того, чтобы наслаждаться атмосферой Олимпийского парка. Уже после старта выяснилось, что британец дважды тренировал старт в неположенном месте. Как результат - совокупные 10 секунд штрафа и, по сути, потеря шансов на триумф в Сочи. А ведь в случае успеха по количеству побед Льюис мог сравняться с рекордсменом "Формулы-1" немцем Михаэлем Шумахером.
- Нужно будет изучить правила - хочу понять, что именно я сделал не так, - прокомментировал свое наказание Хэмилтон. - Уверен, что до меня еще никто не получал сразу два штрафа по 5 секунд за что-то подобное, это просто смешно. Я никого не подвергал опасности. Миллион раз тренировал таким образом старты на разных трассах, и никаких претензий не было. Впрочем, ничего неожиданного. Они (стюарды) пытаются меня остановить, но все нормально. Я продолжу работать и сохраню концентрацию.
Штраф Хэмилтона стал ключевым моментом всей гонки, но и без того она получилась насыщенной на события. К примеру, на первом же круге из борьбы выбыли сразу двое: испанец Карлос Сайнс на "Макларене" и канадец Лэнс Стролл на "Рейсинг Поинт". А Валттери Боттас, начавший гонку третьим, обогнал Макса Ферстаппена и, после того как свой штраф отбыл Хэмилтон, вышел на первое место. Которое никому не уступил до самого финиша. Какие-то попытки навязать борьбу финну Ферстаппен предпринимал, но слишком велика нынче разница в технической оснащенности болидов "Мерседеса" и "Ред Булла". Тем не менее для австрийской команды оказаться на пьедестале - уже прогресс. В предыдущие шесть раз в Сочи им этого не удавалось.
Что касается нашего Даниила Квята, выступающего за итальянскую "Альфа Таури", россиянин, стартовавший 11-м, провел довольно сильную гонку. Возможно, Квяту не слишком удался старт, но затем на дистанции Даниил совершил несколько неплохих обгонов, что позволило ему вкупе с верно выбранной стратегией финишировать восьмым. Немаловажный факт заключается в том, что Квят обогнал своего партнера по команде Пьера Гасли, ставшего девятым.
Кстати, это всего лишь второй случай, когда российский пилот сумел заехать в Топ-10 и получить очки в Сочи. В предыдущий раз это тоже удалось Квяту, который в 2015 году финишировал пятым.
- Я очень доволен, вряд ли домашний Гран-при мог сложиться для меня лучше, - признал Даниил. - Гонка была тяжелой, мне приходилось постоянно атаковать, чтобы наша стратегия сработала, но именно такие гонки мне и нравятся.
Добавим, что в Олимпийском парке также прошли две гонки младшей серии "Формулы-2", где выступают сразу три россиянина. Увы, уик-энд для наших соотечественников получился не очень удачным. По итогам первой гонки на пьедестале не оказалось ни одного россиянина, а вторую пришлось завершить досрочно из-за жуткой аварии. К тому моменту гонщики успели проехать всего 7 кругов из 21. Шедший вторым Никита Мазепин в итоговом протоколе занял соответствующую строчку.