Новости

29.09.2020 21:47
Рубрика: Экономика

Не выходя из дома

Попасть в госучреждение, больницу и получить повышение по службе - онлайн
В России действует более 800 информационных государственных систем, собрать их воедино - архисложная задача. Фото: PHOTOXPRESS В России действует более 800 информационных государственных систем, собрать их воедино - архисложная задача. Фото: PHOTOXPRESS
В России действует более 800 информационных государственных систем, собрать их воедино - архисложная задача. Фото: PHOTOXPRESS

***

Данные уплывают в облака

Цифровой профиль гражданина, ЕПГУ, ЕСИА, СМЭВ, ГЕОП и другие непонятные названия все чаще появляются в СМИ. Основная цель всех этих систем - создать единое информационное поле, чтобы россияне могли получить господдержку и информацию о себе в любой точке страны.

Многие годы различные ведомства вели учет документов по собственным стандартам. И вот настал момент все данные собрать в одном месте, обработать и настроить обмен, соблюдая принципы безопасности. На решение этих задач направлены информационные госсистемы со сложными аббревиатурами. Данные из всех систем будут поступать в "облако" - Государственную единую облачную платформу (ГЕОП).

Информация будет храниться в центрах обработки данных (ЦОД) - зданиях с большим количеством серверов. Любой госслужащий из Москвы, Владивостока или села Ромашково сможет удаленно обрабатывать данные, а жители получат доступ к своим электронным документам. Им не нужно больше ехать из Читы в Уфу, чтобы восстановить свидетельство о рождении или получить справку. Хранящиеся в ГЕОП данные будут анализироваться на центральной аналитической платформе (ЦАП) Росстата, которая станет надстройкой облачной платформы. Это будет самый важный источник статистики и анализа информации.

Другой пример обработки данных - Единый регистр населения, который формирует Федеральная налоговая служба (ФНС). В него собирается вся персональная информация - ФИО, даты рождения, данные о родственных связях, документы о браке - так создается цифровой профиль гражданина. Все данные уже есть в разных системах, регистр собирает их в одном месте. Для его наполнения до конца года должны быть оцифрованы данные ЗАГС.

Чтобы граждане могли получать госуслуги, необходимо наладить обмен данными между ведомствами. Для этого создана система межведомственного обмена (СМЭВ). Еще не все региональные органы власти могут напрямую обмениваться данными с федеральными, но после окончательного формирования государственного IT-ландшафта это станет возможным. Многие изменения в сфере обмена вступят в силу весной 2021 года.

"Поликлиника" на дому

"При подозрении на COVID-19 куда обращаться в Якутске?"
Иван Луцкан: Через "Облачную поликлинику" могут общаться "врач - врач", "врач - пациент" и принимается решение по госпитализации пациента. Фото: nstagram.com / lutskanivan

На этот популярный вопрос на форуме ykt.ru человеку сразу посоветовали: "В свою поликлинику нужно звонить. Есть интернет-приложение "Облачная поликлиника". К нам в день обращения в течение двух часов приехали, взяли анализ, направили на КТ, назначили лечение на дому. Врачи ежедневно связываются с нами, спрашивают о состоянии".

О возможностях телемедицины якутянин Иван Луцкан, один из победителей конкурса управленцев "Лидеры России", рассказал в начале сентября на встрече с Владимиром Путиным. Иван Петрович более четырех месяцев возглавлял отделение для коронавирусных больных и недавно был назначен главврачом Якутской республиканской офтальмологической клинической больницы. Он пояснил, как работает электронная очередь и запись к врачу: "У нас есть портал "er14.ru", через который запись работает, и пациенты могут обращаться, тем более в условиях определенных ограничений планового приема этот портал позволил упорядочить график приема пациентов".

Для Якутии, которая является самым большим по площади субъектом РФ, сервис "Облачная поликлиника" оказался крайне востребованным. Уже треть жителей республики воспользовались новым сервисом. По данным Минздрава Якутии, "Облачная поликлиника" насчитывает более 346 тысяч активных пользователей.

Приложение позволяет дистанционно отслеживать самочувствие людей, состоящих на диспансерном учете, находящихся на карантине и проживающих в отдаленных местах. В системе фиксируются все необходимые данные пациента: карта, результаты анализов и обследований.

"Облачная поликлиника" очень актуальна в период пандемии, так как нет необходимости в личном контакте с пациентами. А работа врачей с информацией упорядочена - все данные о пациентах фиксируются в единой электронной системе, это сокращает время на обработку и внесение данных. Также онлайн-приемы необходимы в тех случаях, когда требуется ежедневно отслеживать самочувствие пациентов", - прокомментировал министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Якутии Анатолий Семенов.

Чтобы воспользоваться приложением, требуется авторизация через портал госуслуг и согласие на обработку персональных данных. "Облачная поликлиника" доступна для новых пользователей как в веб-браузерах, так и в магазинах приложений AppStore и PlayMarket.

Здравоохранение приобретает контур

Уже в этом году завершится формирование цифрового контура здравоохранения, рассказали в минздраве. К концу 2022 года к Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения подключатся все регионы. А к 2024 году по всей России заработает система электронного обмена медицинской информацией. Наконец повсеместно станут доступны электронные рецепты и автоматизированное управление льготным лекарственным обеспечением.

В личном кабинете пациента "Мое здоровье" на портале госуслуг любой житель страны сможет записаться и к врачу, и на диспансеризацию, а также подать заявление на изготовление полиса или запросить другие медицинские документы. Врачам станет легче находить записи о пациентах, видеть всю историю болезни, а посетителям меньше придется ждать очереди на прием.

820 тысяч автоматизированных рабочих мест медицинских работников будет в 2021 году (сейчас их 750 тысяч)

Электронные медкарты полностью заменят бумажные, доступ к ним получат пациенты, чтобы оказание медуслуг стало более прозрачным и качественным. Сейчас это смогла реализовать только каждая десятая российская поликлиника. В 2022 году все медорганизации подключат к подсистеме "Телемедицинских консультаций", которые по сложным клиническим случаям будут проводиться между врачами, также докторов научат проводить телемедицинские сеансы с пациентами.

Цитата

Михаил Мурашко, министр здравоохранения

- Сейчас особенно актуален вопрос внедрения и использования цифровых технологий. Помимо дистанционного консультирования речь идет об отслеживании результатов лечения. Это также помощь в постановке диагноза с использованием компьютерной томографии и других методов. Мы видим высокое значение телемедицины.

Экономика Отрасли Связь