Было отмечено, что в Приангарье идет активное освоение средств в рамках выполнения мероприятий нацпроектов. Кассовое исполнение в рамках их реализации составило 45,8% или 13,2 млрд рублей. По сравнению с июлем этот показатель увеличился почти в два раза.
Между тем есть проблемные вопросы. В частности, сдвиг сроков исполнения контрактов по строительству школ в Иркутском районе.
- С подрядчиками, которые не исполнили свои обязательства в рамках контрактов, необходимо провести претензионную работу. В контрактах предусмотрены определённые штрафные санкции. Об этом необходимо помнить всем, - сказал Игорь Кобзев.
Напомним, что Иркутская область участвует в реализации 11 из 12 национальных проектов. В рамках их исполнения в 2020 году в регионе запланировано более 300 мероприятий. Финансирование нацпроектов составляет 29 млрд рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 17,3 млрд рублей, из областного - 11,7 млрд рублей.
Подводя итоги совещания Губернатор подчеркнул, что работы в рамках мероприятий нацпроектов должны быть завершены не позднее 1 декабря 2020 года.
В рамках национального проекта "Безопасные и качественные автодороги" на Александровском тракте устанавливают первый в Иркутской области автоматический пункт весогабаритного контроля.
Пункт представляет собой систему датчиков, вмонтированных в асфальтобетонное покрытие и закрепленных на металлических фермах. Они автоматически фиксируют габариты и вес движущегося транспортного средства. Полученная информация передается на пульт управления. При выявлении превышения данные поступают в центр фиксации административных правонарушений, где составляется протокол об административном правонарушении. Полученные штрафы будут направлены в областной бюджет.
- Особенность нашего региона в том, что здесь перевозится много таких грузов как лес, уголь, тальк, инертные материалы с карьеров. Бывают машины, которые идут с превышением веса до 40 тонн, есть случаи общего веса грузовиков до 108 тонн. Это нарушает и разрушает асфальтобетонное и гравийное покрытие дорог. Система автоматического весогабаритного контроля позволит снизить нагрузку на автодороги региона и приучить грузоперевозчиков к соблюдению требований законодательства. По нему предельная нагрузка составляет десять тонн на ось., - сказала руководитель дирекции автомобильных дорог Иркутской области Юлия Гордина.
Примером разрушения дорог из-за интенсивного движения грузового транспорта является дорога Черемхово - Голуметь - Онот. Там постоянно происходят провалы дорожного полотна, нарушение целостности профиля автомобильной дороги. Это может привести к ограничению проезда к населенным пунктам.
- Нам достаточно сложно даются ремонт и строительство дорог, чтобы разрушать их за несколько месяцев эксплуатации, поэтому необходимы пункты весогабаритного контроля. Наша цель - не сбор средств в дорожный фонд, а эксплуатация дорог в соответствии с законодательством, с допустимыми нагрузками на ось, чтобы дороги были целыми весь срок своей службы, - сказал заместитель министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.
Первый автоматический пункт устанавливают на 21 километре автодороги Иркутск - Оса - Усть-Уда. По ней движется большое количество лесовозов, зачастую с превышением массы и габаритов. Ещё два таких пункта в этом году появятся на трассах Иркутск - Усть-Ордынский - Жигалово, Иркутск - Большое Голоустное. Общая стоимость комплексов составляет 144 млн рублей. Работы будут завершены 30 сентября.
В следующем году в Иркутской области появятся ещё три автоматических пункта весогабаритного контроля. Они будут расположены на дорогах Черемхово - Голуметь - Онот, Тельма - Раздолье, Братск - Усть-Илимск.
7 мая 2018 года Президент России В.В. Путин подписал Указ № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Для достижения поставленных в данном Указе целей Правительством России совместно с органами государственной власти субъектов России были разработаны национальные проекты по следующим направлениям:
- демография;
- здравоохранение;
- образование;
- жилье и городская среда;
- экология;
- безопасные и качественные автомобильные дороги;
- производительность труда и поддержка занятости;
- наука;
- цифровая экономика;
- культура;
- малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы;
- международная кооперация и экспорт.
Для реализации вышеуказанных национальных проектов Правительством России были сформированы 67 федеральных проектов.
Правительством Иркутской области в свою очередь были разработаны 50 региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов 52 федеральных проектов.
Подготовлено "АиФ в Восточной Сибири"