29.09.2020 18:50

Ученые создали из гиалуроновой кислоты ранозаживляющие нановолокна

Петербургские ученые создали ранозаживляющие нановолокна из гиалуроновой кислоты, куркумина и усниновой кислоты. Все эти вещества известны и активно применяются, как в фармацевтике, так и в промышленности, правда, еще никогда их не использовали в комплексе и для заживления ран.

Как сообщает пресс-служба Университет ИТМО, сотрудники которого и создали нановолокна, материал был получен методом электроспининга. Суть этой технологии в том, что полимерные волокна формируются под действием электрического напряжения. Схематично этот процесс напоминает рыбалку, отсюда и название.

Нановолокна формируются из нативной гиалуроновой кислоты с добавлением куркумина (это, к слову, основной элемент куркумы) и усниновой кислоты (ее добывают из лишайников).

В результате новый материал может похвастаться уникальным набором свойств от антиоксидантных до противовоспалительных. Ученые не исключают, что нановолокна могут показать эффективность при лечении меланомы.

Кроме того, в составе нановолокна присутствует диметилсульфоксид, это анестетик для наружного применения. Свойства препарата в нановолокнах также сохранены. Исследователи полагают, что если сделать из таких нановолокон повязку, то она станет в полном смысле этого слова ранозаживляющей: будет защищать повреждение от бактерий, снимать боль и способствовать тому, чтобы рана быстрее затянулась.

Сейчас исследовательская группа занимается совершенствованием методики и технологии производства материала. Следующим этапом станет испытание нановолокон на клеточном уровне. Завершение всех испытаний ожидается через два года.

Важным фактором становится и то, что материал должен демонстрировать все свои уникальные свойства в любых условиях, а не только в лаборатории. Именно поэтому будет проверяться при какой температуре работают раневые повязки, будет выбираться оптимальный способ их хранения. Это крайне важно, ведь практика показывает, что такого рода медицинские изделия в большинстве своем применяют в довольно экстремальных условиях.

Первые результаты научного исследования опубликованы в журнале Materials.