29.09.2020 15:50
    Поделиться

    В России отмечено резкое сокращение числа слушателей радио

    Сергей Мамонтов/РИА Новости

    Из-за пандемии коронавируса зафиксировано особенно сильное падение количества автомобильных слушателей радио, а рост домашних слушателей не смог его компенсировать. Об этом сегодня в Сочи на конференции "Локальное радио: инновации и перспективы" заявил президент Российской академии радио (РАР), генеральный директор "Российской телевизионной и радиовещательной сети" Андрей Романченко.

    - Прямым конкурентом радио стал телевизор, который люди, находясь во время пандемии дома, стали включать в качестве фона, - сказал Романченко. - Так, количество просмотров телепередач, в основном новостных, возросло в три-четыре раза.

    По его словам, часть внимания людей перераспределилось и в пользу интернета. "Сайты ведущих СМИ увеличили свою аудиторию до 100 миллионов заходов. Телевидение и онлайн-киносервисы за время карантина нарастили аудиторию на 53 процента. В условиях самоизоляции люди включали телевизор чуть ли не на весь день в качестве фона, и телевидение стало прямым конкурентом радио",- отметил гендиректор РАР.

    Причем, согласно соцопросу, например, 80 процентов москвичей ответили, что стали слушать радио так же, как и раньше, или даже еще больше.

    По официальной информации, в столице объем радиоаудитории сократился на девять процентов.

    Как отметил в разговоре с корреспондентом "РГ" вице-президент РАР Александр Полесицкий, во время пандемии люди стали больше слушать информационные радиостанции, а меньше - музыкальные.

    - Музыкальные предпочтения радиослушателей во время пандемии не изменились, - объяснил собеседник. - Скорее всего, они зависят от времени суток и от времени года, а также от погоды и настроения.

    Также эксперты отмечают падение продаж радиорекламы в период пандемии коронавируса в сравнении с прошлым годом - они сократились вдвое, а в некоторых регионах страны продажи прекратились полностью.

    В Сочи на ежегодной конференции собралось около 150 участников - ведущих экспертов индустрии радио, представителей крупнейших российских радиохолдингов и академиков РАР, представители Роскомнадзора. Причем в это количество входят и те, кто находится на мероприятии онлайн. Они обсуждают последствия пандемии и их влияние на индустрию радио в России, управление радиостанциями в изменившихся экономических условиях и новые возможности FM-диапазона в регионах страны.

    Кстати

    Как было заявлено на конференции, сегодня в стране насчитывается три тысячи радиостанций, из них 400 - собственного программирования. Например, в Сочи - 18 радиостанций, из них одна - собственного программирования.

    Поделиться