30.09.2020 12:50
    Поделиться

    Первый опытный образец Ил-114-300 готовится к полету

    В Жуковском на летно-испытательной базе ПАО "Ил" (головное предприятие дивизиона транспортной авиации ПАО "ОАК" в составе Госкорпорации Ростех) начались аэродромные отработки в рамках подготовки к первому полету первого опытного образца самолета Ил-114-300.

    Самолет оснащен новым турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ-01. Уже завершен монтаж всех систем и оборудования. "Инновационная составляющая авиационной техники сегодня определена не столько аэродинамической схемой и каркасом самолета, сколько современными системами и оборудованием, установленными на борту, большинство из которых разрабатываются российскими поставщиками впервые специально для этой машины. С этим связана сложность работы с учетом жестких сроков, установленных по программе", - рассказал директор программы Ил-114 Максим Кузьменко.

    Ил-114-300 создается в широкой кооперации в рамках предприятий "ОАК". Параллельно с подготовкой к первому полету первого опытного образца на производственной площадке "РСК "МиГ" в Луховицах строится вторая опытная машина. Она создается с с нуля по серийным технологиям. Сейчас на стенде автоматизированной сборки завершается стыковка фюзеляжа, потом будут стыковаться хвостовое оперение и крыло самолета.

    При создании Ил-114-300 используется технология бесстапельной сборки. Она обеспечивает снижение затрат на подготовку производства, высокую точность работ. "Корректировка положения агрегатов и составных элементов планера осуществляется при помощи автоматики с точностью до сотой доли миллиметра", - говорит заместитель технического директора "ЛАЗ им. П.А. Воронина" - филиал АО "РСК "МиГ" Артем Сукач.

    Новый самолет - полностью отечественный, разработанный инженерами и конструкторами ПАО "Ил". Он сможет брать на борт до до 68 пассажиров и ориентирован, прежде всего, на внутренний рынок. В том числе, в районах Дальнего Востока и Сибири. Турбовинтовой Ил-114-300, оснащенный современными оборудованием и системами, позволит заменить в парках региональных авиакомпаний устаревшие самолеты марки "Ан" и "иномарки" подобного класса.

    Поделиться