"Иностранные поставщики комплектующих для российской авиации единовременно отказались от сотрудничества с Россией", - заявил директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга Василий Шпак.
Один из топ-менеджеров российского гражданского авиапрома пояснил, что зарубежные партнеры российских авиастроительных предприятий, которые поставляют готовые системы для наших самолетов, "кто-то гласно, кто-то негласно, проинформировали наши компании, что ни по действующим контрактам, ни по новым контрактам взаимоотношений с нашими авиастроителями продолжать не будут". По его словам, таким образом Запад пытается остановить российские проекты в области гражданского авиастроения.
Василий Шпак также предположил, что дальнейшие ограничения могут коснуться микроэлектроники.
Ранее президент РФ Владимир Путин назвал хамством отказ поставлять материалы для лайнера МС-21, не имеющего отношения к "оборонке". Глава государства охарактеризовал это, как проявление "недобросовестной конкуренции".
А еще в начале 2019 года газета "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники сообщила, что из-за введенных США санкций американская компания Hexcel и японская Toray Industries прекратили поставки материалов для композитного "черного крыла" МС-21. В "Ростехе" тогда назвали возникшую проблему надуманной, однако уже через месяц глава госкорпорации Сергей Чемезов признал, что из-за новых сложностей сроки серийного производства лайнеров МС-21 будут сдвинуты на год. Но заверил, что необходимые для дальнейшего производства разработки есть в самой России. А в июне 2020 года глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что первый лайнер МС-21 может быть поставлен коммерческому заказчику лишь в конце 2021 года.