04.10.2020 19:53
    Поделиться

    Путин обсудил подготовку кадрового резерва для госслужбы с ректором РАНХиГС

    На встрече с ректором Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) Владимиром Мау президент Владимир Путин обсудил подготовку чиновников и подчеркнул важность практики работы в регионах, "на земле".
    РИА Новости

    За 10 лет академия превратилась в крупный центр подготовки кадров - в ней обучаются свыше 200 тысяч человек, отметил Владимир Путин. Несмотря на пандемию, число учащихся растет. Это единственная академия при президенте, напомнил Мау, и подавляющее большинство тех, кто в ней учится - взрослые люди, те, кто видит в этом инвестицию и в себя, и в будущее страны. "Недаром у нас, скажем, учатся не только госслужащие и предприниматели, но и спортсмены, включая олимпийских чемпионов, даже космонавты", - заметил ректор.

    Главное - это подготовка кадров для государственного и муниципального управления, для системы власти. Ежегодно в академии проходят обучение 50-60 тысяч госслужащих. Академия реализует уникальные флагманские программы. "За последние пять лет у нас обучились два вице-премьера, 12 федеральных министров, причем девять в действующем правительстве РФ, Генеральный прокурор и два заместителя только что окончили программу, получили дипломы, 36 действующих глав регионов, больше 110 заместителей федеральных министров", - перечислил Мау.

    Очень важная программа - региональные управленческие команды. "Губернаторы приглашают нас заниматься подбором, помогать им в оценке кадров, в формировании резервов, в конкурсе на должности", - пояснил докладчик. "Среди наших за последние два-три года - это руководство Тульской области, Калининградской, Воронежской, Тверской, Татарстан (Татарстан учится всегда и везде), Республика Алтай, Севастополь, и, в общем, много с кем мы здесь работаем", - рассказал он.

    Ежегодно в академии проходят обучение 50-60 тысяч госслужащих

    С 2015 года РАНХиГС - базовая организация СНГ по подготовке госслужащих. "Много приезжает коллег из СНГ?" - поинтересовался Путин. "Хотелось бы больше, - ответил ректор. - Дело в том, что это отчасти проблема финансирования. Скажем так, половину программы мы проводим за свой счет. Мы считаем это нашей миссией". "То есть здесь вам нужна дополнительная поддержка была бы, да?" - заметил президент. "Мы могли бы, конечно, делать несопоставимо больше", - кивнул Мау. "Потенциально это было бы очень сильным направлением того, что называется "мягкая сила"", - считает он. "И потом нам легче работать с такими коллегами в будущем, просто легче работать, на одном языке бы говорили", - согласился Путин.

    "Наша основная задача - выпускать патриотически воспитанных студентов, ответственных предпринимателей и эффективных госчиновников", - заявил Мау. "Уровень подготовки - это главное", - поддержал президент. И главное, не столько лекции, сколько совместная работа, причем чем старше люди, тем это важнее, заметил ректор. Слушатели высшего кадрового резерва, помимо курсов, делают проекты в регионах: разбиваются на команды по интересам и губернаторы ставят им задачи - от развития северных территорий до строительства университетских комплексов, привел он пример. "Практика работы на территории, на земле чрезвычайно важна, абсолютно согласен", - одобрил Путин.

    Сейчас основным становится непрерывное образование, на протяжении всей жизни, а не "окончил школу, получил диплом и пошел дальше", продолжил Мау. "Потому что потребность есть", - прокомментировал президент. "Вы в Послании говорили - потом, правда, это не повторялось, но я все время всем говорю - о важности после второго курса менять направление работы", - вспомнил ректор. "Вузы сами на себя взять это не могут, надо чтобы после второго курса была возможность сменить трек. Потому что на самом деле, когда студент поступает в вуз, перспективных специальностей еще не существует, они появятся через пять-шесть лет, через семь. И возможность переориентироваться - это, конечно, очень сильно увеличит ответственность перед собой, перед семьей, перед страной", - сказал он.

    Поделиться