"На данный момент предварительные результаты проб не показывают значительных превышений нормы. Пробы изучены на наличие хлоридов, фосфат-ионов, железа и нефтепродуктов - и никаких превышений этих элементов не выявлено", - говорится в сообщении. Там также подчеркивается, что об этом говорят предварительные результаты анализов проб, расширенный анализ завершится к 8 октября.
Как уточнил в ходе совещания начальник Управления государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора Владимир Чернышев, на текущий момент, с первого октября, каждый день проводятся отборы проб: 22 пробы по воде, 5 проб по грунту, 4 пробы донных отложений. По его словам, сейчас ещё добираются последние пробы: три грунта и три воды.
"Первые пробы происходили в зоне пляжа. Сейчас мы эту зону расширяем. Сделали несколько запросов, провели анализ. Наш функционал больше всё-таки по техногенному воздействию и оценке сбросов предприятий, поэтому мы посмотрели, какие предприятия находятся в том диапазоне вблизи рек, и по этим объектам сегодня провели отборы. Это несколько предприятий", - пояснил Владимир Чернышев.
В ходе совещания, вице-президент РАН Андрей Адрианов отметил, что пробы воды, прибывшие в Москву, будут изучены на присутствие токсинов природного происхождения, которые могли стать причиной гибели животных. Он отметил, что в районе Камчатки, где произошла катастрофа, самый высокий показатель уровня токсинов, которые производят водоросли. Эти вещества имеют нейропаралитическое действие на теплокровных животных. Также во время массового развития микроводорослей резко снижается количество кислорода в слоях воды, и это могло вызывать массовую гибель гидробионтов.
Позже Дмитрий Кобылкин сообщил журналистам, что происшествие на Камчатке, скорее всего, вызвано не причинами техногенного характера, так как анализы не подтверждают наличие нефтепродуктов в воде или на суше. "Все анализы, которые мы взяли, все анализы, которые мы зафиксировали с Росприроднадзором, они говорят нам о том, что никаких превышений ПДК [предельно-допустимых концентраций вредных веществ] по нефтепродуктам ни в воде, ни на суше [в районе происшествия] нет. <...> Скорее всего, это не техногенного происхождения", - передает его слова ТАСС.