Минстрой готовит поправки в строительные нормы и правила, которые позволят сохранить трамвайные пути с нестандартной шириной.
Изменения в СниПы позволят решить проблему сохранения и развития исторически сложившихся трамвайных путей с колеей шириной в 1000 мм (так называемая "метровая колея", или "узкоколейка") и 1435 мм ("европейская колея"), сообщает Минстрой. Такие трамвайные линии существуют в Евпатории, Пятигорске, Калининграде и Ростове-на-Дону. При этом в нормативных документах определены требования лишь к рельсовой колее 1524 мм ("русская колея"). Города с нестандартными трамвайными линиями испытывают трудности при развитии своих трамвайных сетей, поскольку необходимая нормативная база отсутствует, отмечает директор ФАУ "ФЦС" Андрей Басов.
Проект документа устанавливает требования в части особенностей проектирования нестандартных путей, расчетные параметры для подвижного состава, требования к мостам, путепроводам, эстакадам и тоннелям.
Документы уже находятся на экспертизе, после чего будут переданы на утверждение в Минстрой. По словам Басова, изменения в своды правил планируется принять уже в нынешнем году.
По "метровой" колее трамваи курсируют в Евпатории, Калининграде, Пятигорске, общая протяженность сетей - около 78 км. В Евпатории нестандартная трамвайная линия, работающая с 1914 года, считается одной из достопримечательностей.
"Европейская" колея длиной 60,4 км используется в Ростове-на-Дону. Предшественником трамвая здесь была конная железная дорога, открытая в 1887 году Бельгийским акционерным обществом. Именно потому, что хозяевами конки были бельгийцы, "европейская" колея оказалась в Ростове-на-Дону и стала уникальной для России.