По словам замминистра, пандемия вынудила многие компании запустить изменения, которые откладывали многие годы, в том числе совершенствование электронных услуг, внедрение новых KPI для дистанционных сотрудников, оптимизацию рабочих процессов, внедрение искусственного интеллекта.
Оксана Тарасенко подчеркнула, что наиболее активно использовали возможность дистанционной работы крупные компании банковского сектора. Например, в Сбере на удаленный режим в период пандемии была переведена почти треть. "По результатам мониторинга были отмечены эффективность и активность, рост загруженности сотрудников, улучшение дисциплины труда, повышение концентрации на рабочих задачах", - отметила Тарасенко. В ВТБ около 40% сотрудников были переведены на удаленный формат работы, и это тоже оказалось удачным. А компании "Яндекс" и Mail.ru Group на удаленный режим перевели почти всех своих сотрудников, добавила замглавы Минэкономразвития.
Через полгода этого эксперимента многие компании не вернулись к полноценной работе в офисе, то есть адаптировались к условиям, отметила замминистра. "Карантин стал эволюцией потребительского поведения, значительно ускорил технологическую модернизацию, которая выразились в виде мощного развития цифровизации, (развивается) дистанционная медицина, онлайн-обучение, услуги на дому, курьерская доставка, IT-сектор. Новый виток получает сфера транспорта и логистики", - добавила Тарасенко.
Тем временем с ухудшением эпидемической ситуации в Москве власти призвали работодателей перевести с 5 октября на удаленку не треть, а половину офисных работников, если предприятие не связано с промышленностью, торговлей и сферой услуг.