Экипаж "Арктики" составляет 53 человека, при этом ледокол больше и мощнее предыдущих судов, подчеркнул сдаточный капитан атомохода Олег Щапин.
"Арктическая" серия новых российских ледоколов не имеет и еще очень долго не будет иметь аналогов в мире. В частности, они являются двухосадочными, поэтому могут использоваться как в море, так и в устьях рек, где глубина гораздо меньше. Это главное преимущество атомохода проекта 22220. Что касается условий размещения экипажа, то их можно обозначить двумя словами - "как дома". На борту "Арктики" имеются баня, сауна, спортзал и тренажерный зал, в каютах все удобства - туалет и душ, а в каютах высшего офицерского состава есть даже ванны. Разве что вместо привычных окон - иллюминаторы, за которыми не городской пейзаж, а море, льды, тюлени и белые медведи.
- Ходовые качества и остойчивость корабля идеальны, - отметил замруководителя проекта Игорь Чунихин. - Его проектная скорость 20 узлов, мы дали 21,6 узла. Это почти 40 километров в час. При этом ледокол управлялся как катер. Это бесподобно! Он может развернуться практически на месте.
В ближайшие дни атомный ледокол "Арктика" прибудет в Мурманск, где будет подписан приемный акт о передаче судна "Атомфлоту".