"Сегодня использование антиковидной плазмы (плазмы, взятой у доноров, переболевших коронавирусной инфекцией) включено в клинические рекомендации для лечения тяжелых форм COVID-19, - отметил Михаил Мурашко. - Эффективно применяют плазму переболевших и в других странах. Ее действие основано на том, что в плазме переболевших содержатся антитела, уничтожающие коронавирус, а также другие факторы, которые облегчают состояние тяжело больных COVID-19 и позволяют избежать у них развития осложнений".
По словам министра, сейчас идет работа над созданием препарата из плазмы. "Это будет высококонцентрированный препарат на основе плазмы переболевших доноров. Поэтому вопрос добровольного донорства остается как нельзя более актуальным", - отметил министр.
Он также сообщил, что в стране нет дефицита донорской крови, несмотря на пандемию. Кровь нужна, поскольку медучреждения восстанавливают плановую работу, в том числе, и хирургические операции, требующие запаса крови и ее компонентов.
"Вопрос безопасности в донорстве является одним из ключевых. В стационарах страны дефицита с компонентами крови нет", - заключил Мурашко.