Суперфиналисты "Лидеров России" рассказали о перспективах образования в стране

Суперфиналисты третьего сезона конкурса "Лидеры России" - флагманского проекта президентской платформы "Россия - страна возможностей" - рассказали, каким видят перспективы российского образования.
youtube.com

1. Победитель конкурса "Лидеры России 2020" Людмила Некрасова из Новосибирска 17 лет работает учителем биологии и 2 года занимает должность директора Экономического лицея. Людмила выросла в педагогической семье: ее бабушка всю жизнь работала директором школы и учителем немецкого языка.

"На мой взгляд, профессия учителя - это самая нескучная работа на свете. Ни один наш день, ни один урок не похож на другой, - признается она. - Руководитель школы и преподаватель, прежде всего, должен быть стратегом, потому что образование имеет отложенный результат. Мы не можем здесь и сейчас понять, насколько хорошо мы воспитали ученика, насколько хорошо мы его научили. В этом смысле учитель - это человек, смотрящий в будущее. Учитель должен чувствовать людей, уметь действовать в соответствии с ситуацией, с особенностями психологического состояния, с особенностями настроения. Мне кажется, это важные умения, которые важны и учителям, и руководителям в сфере образования".

2. Суперфиналист конкурса "Лидеры России 2020", начальник отдела прогнозирования перспективных исследований и разработок авиационно-космической техники ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт им. С. А. Чаплыгина" Дмитрий Смирнов преподает в Аэрокосмическом лицее им. Кондратюка и на кафедре самолето- и вертолетостроения в НГТУ.

"На нашем предприятии для ребятишек проводятся экскурсии по научно-производственным подразделениям, выездные встречи наших ведущих специалистов в школах, уроки профориентации. Мне очень приятно, что инженерное дело опять становится престижным, - утверждает Дмитрий Смирнов. - Десятки ребят, у которых я в свое время вел занятия, пришли на работу к нам, в научно-исследовательский институт".

3. Виталий Литке, суперфиналист конкурса "Лидеры России 2020" - директор Челябинского радиотехнического техникума.

"Благодаря Национальному проекту "Образование" эта сфера становится мощным локомотивом развития нашей страны. Ключевая задача - ответить на вопрос: как весь нарастающий человеческий потенциал, подготовленный системой образования, направить на развитие успешных проектов в экономике, в бизнесе и в социальной сфере? Эти задачи уже решаются сегодня, но еще многое предстоит осмыслить и сделать. Тогда мы получим действительно колоссальный успешный прорыв по всем направлениям жизнедеятельности", - рассказал он.

4. Победитель конкурса "Лидеры России 2020", кандидат физико-математических наук, руководитель и исполнитель грантов российских научных фондов Павел Волегов из Перми занимает должность начальника управления науки Пермского национального исследовательского политехнического университета.

"Мир, в котором мы живем, меняется чрезвычайно быстро, и система образования часто не успевает за этими изменениями, поэтому мы понимаем, что тенденции мирового образования заключаются в необходимости заниматься междисциплинарными исследованиями, нужно разрабатывать механизмы обучения людей в течении всей жизни, активно использовать форматы онлайн-обучения. Наверное, это те направления изменений, в которых в ближайшие годы будет происходить трансформация российского и мирового образования", - говорит Павел Волегов.

5. Победитель конкурса "Лидеры России 2020", проректор по развитию Дальневосточного федерального университета Дмитрий Земцов из Владивостока - лидер рабочей группы Национальной технологической инициативы "Кружковое движение". Это всероссийское сообщество технологических энтузиастов.

"Недавно Председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин утвердил Национальную программу развития Дальнего Востока. Значение этого документа для университета невозможно переоценить. Принятые в программе решения станут мощным толчком для развития университета на годы вперед", - подчеркивает проректор ДВФУ.