Поделиться

    Петербург заполонили "брендмобили"

    Петербургские улицы заполонили новые рекламные носители - автомобили и микроавтобусы с информацией о кафе и магазинах, нанесенной прямо на борта. В центре города такие "брендмобили" занимают ценные парковочные места, мешают проезду общественного транспорта, а кое-где - даже движению пешеходов. Но убрать их по закону невозможно, сетуют эксперты.

    Борьба с незаконным размещением рекламы в Северной столице ведется уже не первое десятилетие. Существовала в новейшей истории города и автореклама, однако тогда она носила несколько иной облик: рекламные щиты устанавливали прямо на автомобили, которые курсировали по улицам или размещались на стоянках у крупных торговых центров. Аналогичная ситуация наблюдалась во многих крупных городах страны, и в 2008 году вопрос о существовании такой рекламы поставили перед Высшим арбитражным судом России. А тот признал незаконность использования транспортных средств в рекламных целях, но только в качестве передвижного носителя. Соответствующие положения появились в ФЗ "О рекламе".

    При этом статья 20 "Реклама на транспортных средствах и с их использованием" содержит исчерпывающий перечень запретов, то есть далее "все, что не запрещено, разрешено". Поэтому микроавтобус на перекрестке улицы Маяковского и Невского проспекта с красочными картинками и указанием "Шаверма - 140 метров" эвакуировать можно только на том основании, что он стоит ближе пяти метров от пешеходного перехода или иным образом нарушает ПДД. Во всех других случаях сотрудники ГИБДД могут только развести руками.

    - Не могу сказать, что такие "брендмобили" украшают наш город, - отмечает водитель с 20-летним стажем Юрий Незванов. - Я часто бываю в центре города, вижу их регулярно и обратил внимание, что чаще всего это довольно старые конструкции. Бока у них оклеены новенькой пленкой с рекламой, а пороги и двери ржавые, а часто и в дырах даже...

    Подобным образом рекламируют себя небольшие магазины, кофейни, автомастерские, прочий некрупный бизнес. Купить или арендовать рекламное место у города ему не по карману: Городской центр рекламы и праздничного оформления организует торги "на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга", где победа обусловлена предложенной ценой. А за парковку платить не приходится, и все расходы бизнеса - покупка старого авто и нанесение рекламной ливреи. Официальные предложения в интернете начинаются от пяти тысяч рублей, минимальный срок службы рекламной пленки - два-три года.

    Эвакуировать транспортное средство на штрафную стоянку, если оно припарковано с соблюдением ПДД, невозможно

    На портале "Наш Санкт-Петербург" сообщения о незаконном размещении рекламных или информационных конструкций появляются регулярно, но чаще всего это претензии к вывескам и иным указателям на стенах зданий. Согласно официальной информации городского комитета по печати и взаимодействию со СМИ, "с начала года вынесено 11 227 предписаний о демонтаже незаконно установленных рекламных конструкций и объектов для размещения информации, в том числе в августе - 1695, демонтировано 12 272 конструкции". Но "брендмобилей" в их числе нет. Хотя, например, прямо рядом с Московским вокзалом таким образом рекламируют себя и хостелы, и междугородные перевозчики, и турфирмы.

    - Эвакуировать транспортное средство на штрафную стоянку, принять административные меры в отношении собственника или водителя транспортного средства по статье 14.38 "Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах" КоАП РФ или за нарушение Правил дорожного движения РФ не представляется возможным, - пояснил корреспонденту "РГ" главный специалист отдела по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации Центрального района Владимир Родионов, - если оно не имеет признаков разукомплектованности и припарковано на улично-дорожной сети города/района с соблюдением Правил дорожного движения РФ.

    Поделиться