Компания много лет входила в списки первоочередных для приватизации. Сейчас в ее собственном и зафрахтованном флоте 146 судов чистой балансовой стоимостью в 6,2 млрд долл., заказаны 24 судна с доставкой на 2020-2025 годы. Доля государства в капитале "Совкомфлота" останется на уровне 82,8%, но план приватизации на текущую трехлетку допускает сокращение этой доли до 75% + 1 акция.
В ходе IPO "Совкомфлот" был оценен в 250 млрд руб. Компания разместила акции по нижней границе заявленного ценового диапазона 105-117 руб. за акцию и привлекла почти 43 млрд руб., или около 550 млн долларов (Минфин рассчитывал на привлечение не менее 500 млн долларов).
"Приватизация "Совкомфлота" - одна из долгожданных сделок на российском рынке, - отметил министр финансов Антон Силуанов. - При этом государство сохранило свой контрольный пакет, а компания получила доступ к еще одному источнику финансовых средств для дальнейшего развития. Их предполагается направить не в бюджет, а на финансирование инвестиционной программы компании, предусматривающей строительство флота на отечественных верфях для крупных газовых проектов. Эта сделка - один из элементов нашей работы по снижению доли государственного участия в уставных капиталах госкомпаний".
Якорными инвесторами выступили Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и его партнеры из числа ведущих суверенных фондов Ближнего Востока и Азии, сообщил РФПИ.
Особенностью размещения стало участие в нем десятков тысяч розничных инвесторов. По словам главы Наблюдательного совета Московской биржи Олега Вьюгина, они обеспечили 15% спроса на акции "Совкомфлота", что стало рекордной долей в истории российских публичных размещений. Так, участие в IPO приняли более 40 тысяч пользователей ВТБ Мои Инвестиции.
После торжественного начала торгов на Московской бирже акции "Совкомфлота" (торговый код FLOT) снизились более чем на 12% к цене размещения.