Учителя рассказали о новых трендах в воспитании школьников

Подведены итоги педагогического форума "Линейка", который проходил в Мастерской управления "Сенеж" президентской платформы "Россия - страна возможностей".

Молодые учителя со всей страны предложили инновационные решения по созданию воспитательной среды для школ - от организации сообществ учителей-блогеров до онлайн-платформы, соединяющей разные поколения.

- На форуме был внедрен так называемый "социальный патент" - это признание ценности формата воспитательной работы, который предложила команда участников. И в дни форума уже были конкретные запросы на внедрение предложенного участниками формата в школы, - сказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления "Сенеж" Мария Афонина.

Она назвала в числе интересных проектов создание онлайн-платформы для дискуссии между разными поколениями "Мнение поколения", "гибридные" мероприятия для разработки совместной стратегии жизни класса - "Планерка.Ру", где ученики участвуют в офлайн, а родители в онлайн-формате. Интересным оказался и проект "Лестница" - создание онлайн-офлайн игры на весь учебный год, объединяющей разрозненные акции в сфере экологии.

Молодые учителя также обратили внимание на проблему нехватки живого общения между учителем и учениками. Специалисты предложили создать "воспитательный подкаст", в ходе которого учителя, ученики и их родители смогут обсуждать актуальные проблемы. Это, как считают авторы идеи, также позволит преодолеть расхождение ценностей в семье и школе, а также сократить влияние формализма в воспитательной работе.

Руководитель профессионального конкурса "Учитель будущего" АНО "Россия - страна возможностей" Андрей Богданцев отметил: форум "Линейка" выступил не только средой для разработки новых практик в воспитательном процессе, но и местом для коммуникации начинающих воспитателей друг с другом и с опытными специалистами в области образования.

Среди будущих трендов в области школьного образования молодые участники форума выделили перспективу создания профессионального сообщества учителей-блогеров, введение предметов по повышению финансовой грамотности, возможность ученикам самостоятельно выбирать предметы в обучении.

"Роль геймификации в воспитательном процессе со временем только укрепляется, так как подобная форма подачи информации позволяет прожить ту или иную ситуацию в тестовом режиме, повышая опыт участника. Специалисты в практике применения развлекательных элементов перешли к более прикладному формату - моделированию жизненных ситуаций при помощи игровой демоверсии. Мы также стали уходить с соревновательной системы в играх", - рассказала руководитель направления педагогических программ Мастерской управления "Сенеж" Анна Завалина.