Собянин: В Москве вышел на линию 500-й электробус

Пятисотый по счету электробус вышел на улицы столицы. Он будет перевозить пассажиров с юго- запада в центр столицы.

Провожая новобранца в рейс, мэр Сергей Собянин напомнил:

- Два года назад мы запускали первый электробус. Все считали, что это фантастика, что он никуда не поедет, работать не будет. И вот реальность - 500 электробусов, самый большой парк среди европейских городов. Вопрос не в количестве - за количеством мы не гонимся. Качество - первоклассное. Машина удобная для водителей и комфортная для пассажиров. Будем и дальше работать, наращивать объемы поставок так, чтобы весь парк Мосгортранса был заменен на электробусы.

Прежде всего, по словам мэра, электробусы играют важную роль в улучшении экологии города. Их использование вместо дизельного транспорта уменьшает количество вредных выбросов в воздух.

Первые электробусы вышли на улицы столицы осенью 2018 года. За последующие пару лет их автопарк вырос до 300 машин, а с начала этого года добавилось еще 200. Таким образом, московский парк электробусов стал крупнейшим в Европе. Сейчас электробусы обслуживают в столице 36 маршрутов. Они перевезли уже свыше 55 миллионов пассажиров. Москвичи оценили его достоинства. Низкопольный, он удобен для всех, и для мам с колясками, и для инвалидов. Причем, каждая машина оснащена климат-контролем - летом в электробусах прохладно, а зимой тепло. Для зарядки гаджетов в салонах имеются USB-разъемы. Чтобы пополнить запас энергии, электробусам требуется всего 6-10 минут на ультрабыстрой зарядной станции, расположенной на конечной остановке. Запас хода у них составляет 40-50 километров.

По мере накопления опыта эксплуатации и предложений пассажиров в конструкцию электробусов постоянно вносятся улучшения. В этом году столица закупает уже третье поколение электробусов. По сравнению с предыдущими версиями в них множество новшеств. В частности, климат-контроль теперь раздельный для водителя и пассажиров. Модернизированы тепловые завесы дверей и боковых стекол. Напольное покрытие стало более износостойким, по рисунку оно напоминает паркетную доску. В центре салона установлены мягкие панели, на которые пассажиры могут облокотиться при поездке стоя. В режиме онлайн данные о движении электробуса передаются на серверы "Мосгортранса" и завода-изготовителя. В дальнейшем это позволит внедрить беспилотный режим управления, говорят разработчики нового вида транспорта.

Эксперты высоко оценивают запуск электробусов в Москве. В прошлом году инновационный транспорт стал лауреатом национальной премии "Формула движения" в категории "Лучшее решение в области пассажирского транспорта". Московский электробус получил и национальную премию "Автомобиль года в России - 2019".

В ближайшем будущем "Мосгортранс" намерен вообще отказаться от закупок дизельных автобусов и приобретать только экологически чистый электрический транспорт. Собянин отметил, что за последние годы в московском общественном транспорте и в целом произошли серьезные изменения. "Появились инновационные модели нового транспорта, - рассказал он. - На пригородном сообщении - "Иволга", "Ласточка", в метро - поезд новая модель поезда "Москва-2020". Трамваи практически полностью заменены на "Витязь" - вагоны хорошего мирового уровня, в которых просто проехать по городу приятно". Мэр подчеркнул, что главное сейчас в общественном транспорте соблюдать перчаточный, масочный режим, чтобы уберечь себя и окружающих от коронавирусной инфекции.