Новости

12.10.2020 19:01
Рубрика: Экономика

Минтранс: В финансировании комплексного плана увеличена доля внебюджетных средств

В результате переформатирования нацпроекта "Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года" общее финансирование снизилось с 5,4 до 3,8 трлн рублей, при этом доля внебюджетного финансирования выросла с 55 до 68%, сообщили в Минтрансе.

Общее снижение бюджета КПМИ вызвано переносом автодорог в нацпроект "Безопасные и качественные автодороги", а также секвестром финансирования федеральных проектов на 2021-2023 годы, пояснил первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов.

В частности, автодорожная часть федеральных проектов "Коммуникации между центрами экономического роста" и "Морские порты России" перенесена в национальный проект "Безопасные и качественные автодороги". Федеральные проекты "Коммуникации между центрами экономического роста", "Внутренние водные пути" и "Транспортно-логистические центры" из плана исключены, эти мероприятия будут реализованы в рамках госпрограммы.

В целом финансирование обновленной структуры Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) на период 2021-2030 годы составит около 6,6 трлн рублей. В том числе в период 2021-2023 гг. за счет средств федерального бюджета - 808 млрд рублей.

Произошли и другие структурные изменения. Федеральный проект "Железнодорожный транспорт и транзит" разделен на три проекта: "Развитие Восточного полигона железных дорог", "Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна" и "Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна". Из федерального проекта "Коммуникации между центрами экономического роста" выделен отдельный федеральный проект - "Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла".

Кроме того, в рамках изменения национального проекта уменьшилось общее количество целевых показателей до 45.

Минтрансом России готовятся предложения по программе развития глубоководной системы внутренних водных путей, на основании которых будет принято решение о статусе реализации данной программы.

В рамках КПМИ предполагается строительство автомобильных дорог международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай". Это трасса М-12 Москва - Казань, включая участок обхода Балашиха-Ногинск, и строительство обхода города Тольятти. Полностью коридор планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году.

Федеральным проектом "Развитие морских портов" планируется строительство 51 объекта, которые должны обеспечить развитие транзитного потенциала страны, повысить объем экспорта углеводородного сырья и продукции АПК, отметили в Минтрансе. Для повышения ответственности инвесторов за невыполнение своих обязательств Минтранс разработал законопроект, предусматривающей необходимость заключения обязывающих соглашений о соблюдении графика и объема инвестиций, а также ответственность за неисполнение.

В рамках федпроекта "Развитие Северного морского пути" планируется строительство и модернизация 27 объектов. Федеральным проектом "Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла" запланировано создание 129 объектов.

Реализация федерального проекта "Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна" позволит повысить транспортную доступность и увеличить скорость доставки грузов в морские порты Черноморского побережья. Кроме того, в рамках этого проекта планируется сформировать пассажирский коридор "Центр - Юг". После проведения работ только на участке Москва - Горячий ключ усредненное время движения пассажирского транспорта сократится к 2028 году с 32 до 18 часов, а в Симферополь до 20 часов.

Федеральный проект "Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог" предусматривает ввод более 500 объектов в период до 2024 года. В рамках федерального проекта "Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей" по итогам 2027 года планируется завершить строительства магистрали Санкт-Петербург - Москва протяженностью 630 километров.

Проектом паспорта обновленного федерального проекта "Развитие региональных аэропортов" предусмотрена до 2030 года реализация реконструкции или строительства 117 объектов аэропортовой инфраструктуры.

Экономика Недвижимость Инфраструктура Экономика Транспорт Общественный транспорт Правительство Минтранс Национальные проекты 2019-2024