Открывая сегодня обновленную станцию, мэр Москвы Сергей Собянин заметил, что она входит в число 15 первоклассных мини-вокзалов европейского уровня, которые получат за этот год жители столицы и ближнего Подмосковья. Глава РЖД Олег Белозеров, участвовавший в церемонии, рассказал: "Принципы, которые заложены в проект этой станции, собраны по лучшим мировым практикам". В результате на месте типичной пригородной остановки с пешеходным настилом и без намека на комфорт, появились две платформы с навесами на всю длину, которые защитят пассажиров и от дождя со снегом, и от палящего солнца. Пассажирский вестибюль с 21 турникетом, система навигации, восемь эскалаторов и четыре лифта. И даже собственные туалеты - редкость для большинства старых пригородных станций. Украшением же обновленной Долгопрудной стал оригинальный арт- объект: подвешенная к потолку модель дирижабля с логотипом МЦД-1 на хвостовом оперении. Дело в том, что до 1937 года Долгопрудный носил имя "Дирижаблестрой" - по названию предприятия по производству дирижаблей. А силами Московской области сейчас ведется благоустройство прилегающей территории. На ней появятся комфортные остановки для наземного общественного транспорта и такси, удобный на подъезд к ним, а так же двухсторонняя велодорожка и пешеходная зона.
Пандемия коронавируса сократила количество пассажиров на МЦД. Весной их стало меньше на 64 процента чем в это же время 2019-года, сейчас в связи с большим количеством работающих на удаленку пассажиропоток тоже меньше, чем год назад - на 22 процента. Власти уверены, что когда опасная инфекция останется в прошлом, снова начнет расти и пассажиропоток. "Я надеюсь, что такой совместный проект даст возможность большому количеству людей быстро и удобно добираться до Москвы, - сказал Сергей Собянин. - Продолжаем закупать новый подвижной состав, за регулярным передвижением, за энергообеспечением проекта".
Ранее РЖД открыла в столичном регионе сразу несколько комфортных пересадок с МЦД на другие виды городского транспорта. Одна из самых востребованных - станция "Окружная", которая после модернизации стала настоящим транспортно-пересадочным узлом. Она находится на оживленном участке МЦД-1 Лобня - Одинцово. Здесь жители городов-спутников могут пересесть на МЦК, метро или автобусы буквально за несколько минут. К тому же здесь останавливаются и аэроэкспрессы до Шереметьево, так что диаметры постепенно становятся важными для всей России.
Жителей Москвы и Подмосковья агитировать за проезд на МЦД не надо. Их уже оценили более 114 млн пассажиров. Те, кто раньше ездил в столицу на авто, знают: каждая поездка от Долгопрудного до "Савеловской" экономит им 30 минут, а новые тарифы дают еще и экономию до 5 тысяч рублей в месяц.