В самолетах МС-21-300 используют отечественные композиты

Основные силовые элементы планера нового российского ближне-среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21-300 будут выполнены с использованием отечественных композитных материалов, сообщили в Минпромторге. Ход сертификационных испытаний самолета в ходе совещания обсудили 20 октября 2020 года первый заместитель министра транспорта России -  руководитель Росавиации Александр Нерадько и заместитель главы Минпромторга России Олег Бочаров.

Испытания нового самолета идут по программам, одобренным сертификационными центрами. В ходе испытаний подтверждается соответствие типовой конструкции самолета МС-21-300 требованиям сертификационного базиса. Как сообщил Александр Нерадько, Росавиацией приняты в работу заявки на получение одобрения главных изменений к сертификату самолета. Одна из них связана как раз с применением отечественных композитов, другая - с установкой двигателей ПД-14 (модель МС-21-310).

По словам Олега Бочарова, российские производители композитов совместно с разработчиком самолета МС-21 провели квалификационные испытания отечественных материалов в соответствии с авиационными правилами. Переход на российские материалы не приведет к ухудшению летно-технических и экономических показателей самолета МС-21-300, отметил он.

Работы по подготовке к первому полету самолета МС-21-310 с двигателями ПД-14 идут по графику. Завершается монтаж систем воздушного судна, ведется отработка программного обеспечения для интеграции двигателей и системы управления самолетом.

Семейство перспективных российских самолетов МС-21 разрабатывается корпорацией "Иркут", входящей Объединенную авиастроительную корпорацию.