Пока регионам известны не все параметры трансфертов из федерального центра. Поэтому показатели главных финансовых документов могут измениться. Тем не менее основополагающие статьи доходов и расходов определены. Так, доходы бюджета Вологодчины - без учета всех федеральных поступлений - составят 66 миллиардов рублей. Расходы оцениваются в 73 миллиарда, дефицит - примерно в семь миллиардов рублей.
При этом на здравоохранение в Вологодской области в следующем году направят более 12 миллиардов рублей, сфера образования получит свыше 17 миллиардов, сфера культуры - полтора миллиарда. Объем средств на социальную поддержку (ее получают 335 тысяч жителей области) превысит 13 миллиардов. Расходы дорожного фонда оцениваются почти в 12,5 миллиарда рублей.
- Как мы видим, областной бюджет сохраняет социальную направленность, более 60 процентов средств направляется на финансирование социальных программ, - отмечает председатель комитета по бюджету и налогам Законодательного собрания Вологодской области Андрей Подволоцкий. - При этом на господдержку отраслей национальной экономики пойдет свыше 20 процентов от общего объема расходов. К сожалению, пока мы не видим всего объема средств, которые поступят в область из Федерации. Но надеемся, что после второго чтения проекта федерального бюджета будем располагать всеми цифрами. Уже очевидно то, что даже в таких непростых условиях область не намерена снижать ни уровня поддержки граждан, ни темпов развития.
Проект бюджета Санкт-Петербурга предусматривает сокращение дефицита по сравнению с текущим годом. Предполагается, что доходы города составят 623,5 миллиарда рублей, расходы - 710,7 миллиарда, а превышение расходов над доходами - 87,2 миллиарда рублей. Для сравнения: дефицит текущего года оценивается в 111 миллиардов рублей. Изначально он был в два раза меньше, но весной показатель пришлось скорректировать.
В Калининградской области доходы в 2021 году составят 119,1 миллиарда рублей, расходы - 123,3 миллиарда. Четырехмиллиардный дефицит регион планирует покрыть резервом финансовых остатков 2020 года и заимствованиями.
По словам министра финансов эксклава Виктора Порембского, балансировка бюджета была особенно сложной с учетом текущей экономической ситуации, ростом расходов на противодействие распространению коронавируса и поддержку экономики. Поступление налоговых и неналоговых доходов в 2020 году замедлилось, но в плановой трехлетке минфин планирует выйти на привычную траекторию роста.
- При этом мы не снижаем социальные обязательства, более того, они расширяются, - подчеркивает Виктор Порембский. - Растет численность занятых в бюджетной сфере, значительный объем средств направляется на программы благоустройства и капитальные вложения в социальную и коммунальную инфраструктуру, увеличивается объем дорожного фонда.
На поддержку промышленности и предпринимательства за три года регион направит 3,4 миллиарда рублей. В том числе увеличение капитализации Фонда развития промышленности составит 600 миллионов рублей. На льготные займы в рамках программы развития восточной части области в бюджете заложили 440 миллионов рублей, из них 180 миллионов - в 2021 году.
Что касается муниципальных бюджетов, в текущем году местным администрациям уже позволили оперативно управлять расходами казны - для стимулирования экономики и реализации противоэпидемиологических мероприятий. Ряд таких механизмов будет действовать и в 2021-м. В частности, муниципалитет сможет увеличить объем резервного фонда выше предельного. При этом некоторые требования Бюджетного кодекса РФ применяться не будут. Это, например, ограничения, которые зависят от группы долговой устойчивости муниципального образования.
Анатолий Аксаков, председатель комитета Госдумы РФ по финансовому рынку:
- Основной задачей в стране в ближайшее время останется борьба с коронавирусной инфекцией. Сейчас необходимо обеспечить поддержку уязвимых категорий граждан, профинансировать все социальные обязательства с учетом индексаций, укрепить систему здравоохранения. При работе с бюджетом важно создать условия для восстановления и стимулирования экономики.