Заведения уже с понедельника развешивают на входе QR-коды. Посетителям для регистрации достаточно отсканировать его и подтвердить свой номер телефона или отправить SMS в указанном формате. На это требуется буквально пара минут и можно заказывать бизнес-ланч. Если у кого-то из посетителей впоследствии выявят коронавирус, все присутствовавшие в одно время с заболевшим получат оповещение о том, что оказались в зоне риска.
Официального распоряжения по обязательному введению QR-кодов в дневных заведениях нет. Общепит подключается к новой системе добровольно. Так намерены поступить в "Чайхоне", White Rabbit, "Кофемании", ресторанах Novikov Group. Но система заработала еще не везде. В ресторанах McDonald s до конца недели обещают запустить ее во всех 189 заведениях, в том числе на территории ТЦ. Готовятся к работе в новом формате и в сети "Шоколадница".
Ночные заведения, многие из которых работают и днем, обязаны регистрировать сотрудников и гостей в любое время суток. Нарушителям грозит штраф до 500 тысяч рублей. Вот как это происходит в барах "Дорогая, я перезвоню...".Здесь всегда полно молодежи.Заведения работают днем до 00.00 и только в пятницу и субботу не закрываются после полуночи. Но гостей просят зачекиниться и в 14.00 и 17.00, когда бы они ни пришли. Перед тем как принять заказ, официант просит показать регистрацию.
Каждые сутки ночные заведения посещают порядка 40-60 тысяч человек, отметил глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк. По его словам, СМС-уведомления о возможном контакте с больным COVID-19 получили почти 5,5 тысячи москвичей.